Аяхуаска против волшебных грибов

Аяхуаска и псилоцибиновые грибы или «волшебные грибы» имеют много общих моментов. Оба они являются чрезвычайно сильными психоделиками, которые при использовании в благоприятном контексте и с соответствующим настроем могут вызвать замечательные потусторонние видения и глубокую трансформацию личности. Оба они также имеют долгую историю сакраментального использования в этих целях и используются в схожих церемониальных формах в современных ретритах.

На самом деле у волшебных грибов и аяхуаски больше сходства, чем кажется на первый взгляд, вплоть до их химического состава. Итак, давайте подробнее рассмотрим общие черты и различия между этими двумя мощными растительными союзниками.

История аяуаски и волшебных грибов

Аяхуаска имеет долгую, даже предположительно древнюю историю традиционного ритуального использования коренными народами южноамериканской Амазонии. Основываясь на недавних раскопках, в ходе которых был обнаружен мешочек со следами гармина и диметилтриптамина (ДМТ), основных компонентов растительных ингредиентов аяхуаски B. caapi и P. viridis или D. cabrerana , предполагается, что священная смесь могла быть приготовлена ​​шаманами сегодня, ткаже как и 1000 лет назад. Некоторые исследователи относят его происхождение еще дальше в прошлое; некоторые считают, что сосуд с замысловатым орнаментом, найденный в Эквадоре, известный как чаша Кито, служил для ритуального употребления священного напитка между 500 г. до н.э. и 500 г. н.э.

Однако проблема с историческим датированием аяхуаски заключается в том, что это жидкость. По определению это затрудняет отслеживание, поскольку чашки и котлы не могут полностью указывать на цель приготовления айхауаски. В качестве жидкости его также сложно однозначно изобразить в декоративно-прикладном искусстве. Мы знаем, например, о древнем использовании гармина и ДМТ для ритуальных нюхательных табаков из-за следов этих соединений, которые мы обнаружили в устройствах для инсуффляции. Однако когда именно коренные народы поняли, что их комбинация дает аяхуаску, какой мы ее знаем сегодня, мы не можем быть уверены.

Что мы можем сделать, основываясь на современной культуре традиционной аяуаски, так это то, что отвар под названием аяуаска, или яге , йадже , каапи , хоаска , натем , пилде или любым из множества других местных названий, скорее всего, был приготовлен без растения с примесью ДМТ в течение долгого времени, пока не была обнаружена эта конкретная комбинация. B. caapi является основным растением, которое носит название aya waska («виноградная лоза души») и составляет основу напитка, который, как известно, затем смешивается с любым из десятков различных растительных ингредиентов , которые могут модулировать его эффекты.

Что касается его использования, отвар традиционно использовался в целях магии, исцеления, очищения, гадания, охоты и сельскохозяйственных стратегий, а также укрепления общественных связей. В последние несколько десятилетий наблюдается значительный рост интереса к этому священному отвару со стороны западных посетителей, которые теперь отправляются на Амазонку, чтобы принять участие в церемониях и ретритах с аяхуаской с намерением духовного роста и исцеления, а часто и с жаждой мистических видений и встречи с духовными существами.

Волшебные грибы, вероятно, из-за их особой формы среди сакраментальных лекарственных растений, оставили заметный след символического изображения в древних орнаментальных работах. В артефактах и ​​произведениях искусства майя мы можем увидеть множество изображений грибов, которые, как считается, использовались в ритуалах этой культуры около 2000 лет назад. Есть еще одно археологическое подтверждение тезиса о том, что религиозные ритуалы со священными грибами практиковались доколумбовыми культурами по всей Центральной Америке на протяжении как минимум 3500 лет. Ацтеки называли эти психоделические грибы teonanácatl , что переводится как «плоть Бога». Наконец, грибные мотивы в наскальном искусстве Центральной Сахары по-видимому, указывают на ритуальное использование волшебных грибов в местных обществах охотников-собирателей около 7000-9000 лет назад.

Психоделические грибы действительно, кажется, имеют историю сакраментального использования, уходящую далеко в древние времена. Считается, что их употребление ускорило общение с божествами. Как и аяуаска, есть также записи об их использовании для лечения, в частности, в качестве лекарства от лихорадки и подагры.

В контркультурном движении 1960-х годов резко возросла популярность галлюциногенных грибов, наряду с другими психоделиками, в первую очередь ЛСД. После глобального запрета на психотропные вещества, введенного в 1971 году, галлюциногенные грибы по-прежнему оставались популярным рекреационным психоделиком, особенно в Великобритании, где они были легализованы до 2005 года, и в Нидерландах, где они были объявлены вне закона в 2008 году. Волшебные трюфели легальны, и эти мицелиальные скопления с очень похожими психоделическими эффектами отлично справляются со своей задачей вместо изъятия с рынка своих грибных собратьев.

В настоящее время псилоцибиновые церемонии и ретриты ищут те, кто нуждается в духовном исцелении и эволюции, в перерыве от ежедневных дней или просто в каком-то внутреннем исследовании, но, возможно, более интенсивном, чем то, что может предложить медитативный ретрит. Волшебные грибы представляют собой хороший вариант для тех, кто жаждет психоделических переживаний, но может быть не готов к таким сложным испытаниям, как аяуаска. Центры ретрита по псилоцибину можно найти в Нидерландах, на Ямайке и, в некоторой степени, в Мексике.

Химия аяуаски и волшебных грибов

Хотя структурно они очень разные, аяуаска (при заваривании с ДМТ) и галлюциногенные грибы очень похожи химически. Оба содержат триптамины в качестве активных соединений, но ингредиенты аяуаски также включают в себя множество алкалоидов, которые позволяют триптаминам действовать.

Ayahuasca обычно варят с двумя видами растений: виноградной лозой B. caapi , которая содержит алкалоиды β-карболина, и кустарником P. viridis или D. cabrerana (в зависимости от местной доступности), который содержит молекулы ДМТ. При пероральном приеме свободный ДМТ быстро расщепляется в желудке ферментами моноаминоксидазы (МАО). Алкалоиды в виноградной лозе действуют как ингибиторы этих ферментов, что позволяет ДМТ без изменений проникать в мозг и достигать психоактивных эффектов.

Основным активным ингредиентом галлюциногенных грибов является 0-фосфорил-4-гидрокси-N,N-диметилтриптамин, известный под более коротким названием: псилоцибин. После перорального приема псилоцибин превращается в 4-гидрокси-N-диметилтриптамин — псилоцин, который является более сильным галлюциногеном. Псилоцин — это в основном ДМТ с 4 гидроксильными радикалами, которые препятствуют разрушению молекулы в нашем организме.

Однако аяхуаска — это больше, чем ДМТ. Виноград B. caapi содержит множество алкалоидов, которые, помимо ингибирования ферментов МАО в нашем желудке, обладают собственными психоактивными свойствами. Наиболее современными и хорошо изученными являются гармин, гармалин и тетрагидрогармин. Эти соединения придают опыту аяуаски определенные измерения и вызывают очищение, которым хорошо известен этот напиток.

Научные исследования гармалина показали, что сам по себе он может вызывать видения, напоминающие те, что возникают во время путешествий с аяуаской. Мотивы включают изображения птиц, змей и больших кошек и могут встречаться у пользователей, не имевших опыта применения аяхуаски и не знакомых с местными амазонскими преданиями. Согласно убеждению коренных амазонцев, возможно, что растения с примесью ДМТ просто катализируют и усиливают видения, которые уже содержатся в лозе B. caapi , и что сама лоза отвечает за большую часть эффектов отвара.

Благотворное влияние аяуаски и волшебных грибов

Аяхуаска хорошо известна как один из самых мощных психоделиков, доступных человеческому опыту. Наиболее отчетливые эффекты, обычно связанные с путешествием с аяхуаской, включают потусторонние видения, психологическое и физиологическое очищение, а также глубокое эмоциональное и духовное озарение и рост.

В глобальном опросе аяхуаски, проведенном более чем 4000 любителей аяхуаски из более чем 50 стран, результаты были ошеломляюще положительными: более 85% респондентов сообщили о глубоких изменениях в жизни в результате употребления напитка. Эти изменения включали разрешение сложных отношений, значимые академические/карьерные сдвиги и новые предприятия, снижение употребления психоактивных веществ, переселение, повышение экологической сознательности и участие в решении экологических и социальных проблем и другие. Помимо этого, многие пьющие, как сообщается, испытали значительное облегчение при хронических психологических проблемах, таких как депрессия, тревога, посттравматическое стрессовое расстройство и даже аутоиммунные заболевания. Что такого рода глубокие преобразования происходят в течение одного или нескольких сеансов аяхуаски и, по-видимому, выдержанная продолжительность.

Более методологически обоснованные исследования также показали клинический потенциал аяуаски для лечения депрессии и развития осознанности , что, как считается, составляет основу улучшения психологических состояний, таких как депрессия, тревога, горе и посттравматическое стрессовое расстройство. Тщательное изучение эффектов аяхуаски на ЦНС и психофизиологических механизмов действия показывает, что мы только начинаем исследовать терапевтический потенциал этого напитка.

Волшебные грибы  обычно не вызывают субъективно интенсивных переживаний, как аяхуаска, но их благотворное воздействие, как было показано, находится на одном уровне. Обзор восьми хорошо контролируемых исследований, проведенных на здоровых людях, показал, что псилоцибин «вызывал глубокие изменения в настроении, восприятии, мышлении и самоощущении» и что «большинство испытуемых описывали этот опыт как приятный, обогащающий и не угрожающий». Другое исследование обнаружило положительные изменения в эмпатии, творчестве и субъективном благополучии.

Псилоцибин также продемонстрировал огромный терапевтический потенциал в отношении ряда психических состояний, включая кластерные головные боли, обсессивно-компульсивное расстройство, резистентную к лечению депрессию, тревогу, связанную с неизлечимой болезнью, и зависимость от различных веществ. Эти невероятные и часто устойчивые изменения также обычно катализируются одной или несколькими дозами псилоцибина.

Субъективный опыт с аяхуаской и волшебными грибами

В целом, аяуаска и галлюциногенные грибы, по-видимому, оказывают одинаковое благотворное воздействие на потребителей, при этом аяуаска имеет небольшое физиологическое преимущество из-за своих слабительных свойств (было обнаружено, что она эффективна в удалении различных микробов и паразитов из организма). Их основные различия заключаются в субъективном опыте.

В стандартных дозах, с учетом всех прочих факторов, путешествие с аяхуаской, как правило, дольше и интенсивнее, чем путешествие с волшебным грибом. Известно, что грибы употребляют в рекреационных целях, в самых разных контекстах, включая походы, рейвы, городские исследования, общественные мероприятия и т. д., тогда как опыт аяуаски обычно не оставляет места ни для чего другого. Ритуальные обстоятельства его потребления хорошо известны и хорошо подходят для состояния, которое обычно вызывает отвар; лежать и очищаться — это единственные действия, которые можно выполнять под его воздействием.

Аяхуаска также обычно дает более всеобъемлющий соматический опыт. Ощущения в теле могут стать интенсивными и даже подавляющими, и они варьируются от тяжелой тошноты до висцеральных энергетических сдвигов до шипучего удовольствия. Грибы, как правило, вызывают ощущение растворения в поверхности, на которой лежишь, со случайными моментами глубокого блаженства и благоговения.

Из-за большой нагрузки на организм аяуаска часто дается с рекомендациями по питанию перед путешествием . Сюда входит не только еда, но и множество других поведенческих, медицинских и духовных принципов. И наоборот, галлюциногенные грибы не требуют какой-либо специальной подготовки и вполне безопасны для употребления в любых более-менее регулярных условиях.

Что касается самого психоделического опыта, если вы не потребляете больше, чем обычно, галлюциногенных грибов (около 5 г считается сильной дозой), аяуаска берет верх с точки зрения видений, потенциальной смерти эго, столкновения с темными сторонами себя, а также абсолютную глубину и широту духовного погружения, которую можно совершить в измененном состоянии.

Видения на аяхуаске по сравнению с видениями на волшебных грибах могут показаться чем-то, что исходит из других сфер существования. В то время как грибовидные видения обычно включают в себя цветные волнообразные световые фракталы, видения аяуаски могут представлять божеств, духовных существ, чрезвычайно сложные многомерные ландшафты и жилища, а также различные другие элементы, которые могут казаться существующими совершенно отдельно от нашей реальности.

Кроме того, в то время как грибы часто могут быть довольно нежными и ободряющими, аяуаска печально известна тем, что «заставляет» пьющего признать свои ошибки. Это не означает, что походы с волшебными грибами не могут быть темными и серьезными, просто аяхуаска может считаться особенно хорошей при выкапывании подавленных мыслей и воспоминаний и совершенно явно требует лучшей производительности.

Все это дает широкие возможности для того, чтобы увидеть наши эго в социально обусловленных конструкциях, которыми они действительно являются, и принять решение избавиться от тех частей, которые не служат нашей истинной человеческой цели. В то время как путешествие за волшебными грибами обычно не приносит ничего, кроме обильного хихиканья и нескольких осознаний (согласно покойному великому Теренсу Маккенне, люди просто делают это неправильно), редко путешествие с аяуаской не заканчивается жизненный опыт.

Однако с большими переменами приходит большая ответственность. Аяхуаска требует определенного уровня преданности и четких намерений, чтобы вызвать глубокое понимание, необходимое для такого духовного роста. И только после самой церемонии начинается настоящее путешествие. Чтобы действительно инициировать изменения, сам опыт должен быть внимательно интегрирован в повседневную жизнь . И хотя это верно для любого психоделического и особенно энтеогенного опыта, нельзя отрицать, что путешествие с волшебными грибами часто может представлять пользователю гораздо более легкую духовную нагрузку по сравнению с аяхауской.

Итак, аяуаска или волшебные грибы?

Аяхуаска и псилоцибиновые грибы — это два исторически, химически и экспериментально схожих инструмента, которые оба обладают потенциалом огромного психо-духовного исцеления и роста.

Из-за сакраментального подхода, который преобладает в контексте ее использования, аяуаску часто считают более сильнодействующим веществом. Однако, зная, что их часто неправильно называют рекреационными психоделиками и что они на самом деле содержат активное соединение, аналогичное аяуаске, галлюциногенные грибы при правильном использовании могут иметь чрезвычайно глубокие и трансформирующие эффекты. Они и более удобны, благодаря способности расти практически в любом месте, и не манят мягким подходом.

В конце концов, решающим фактором, вероятно, должна быть степень погружения, которую вы хотите получить от психоделического опыта, а также серьезность намерений и инвестиций, которые вы готовы вложить. Каким бы ни был выбор, будьте уверены, что при правильном настрое, ждут глубокие перемены.

Аяхуаска против волшебных грибов
  • Save
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap