Личный путеводитель по нюхательному табаку Рапе

Древнее значение нюхательного табака

Табак — это священное лекарство, используемое на протяжении тысячелетий различными племенами, живущими в Амазонии, и может стать отличным средством для успокоения ума и соединения с сутью Вселенной.

Рапе состоит в основном из тонко измельчённого и просеянного табака, пепла от церемониального огня и других священных растений, которые определяют его тонкую алхимию. В результате получается очень мелкий пряный порошок, в котором можно различить кристаллы растений.

Хотя каждый рецепт нюхательного табака готовится из разных растений, дедушка Табак присутствует всегда, за редким исключением, поскольку он помогает упорядочить, интегрировать и сбалансировать другие растения и направить их с определённой целью.

Табак (Nicotiana tabacum, или Nicotiana Rústica) — это растение-хозяин, которое встречается на всех континентах и связано с человеком с древнейших времён. Прежде всего, табак — это единые врата с духом и Вселенной.

По всем этим причинам табак считается самым важным из растений-хозяев, тем, кто выступает в роли руководителя симфонического оркестра.

Введение в церемонию Рапэ
  • Save
Введение в церемонию Рапэ

Виды рапе / нюхательного табака

Сорта рапэ с наибольшей долей золы имеют более светлый и сероватый цвет; они считаются «воздушными» сортами, их действие более стимулирующее, и они предназначены для ситуаций, в которых мы хотим подняться и парить, соединиться с тонким и божественным. Эти сорта обычно рекомендуются для начинающих.

Сорта рапе с более высокой долей табака имеют более тёмный и коричневатый цвет; это сорта «Земли», их эффект более седативный, и они предназначены для связи с глубиной, корнями, предками. Это сорта, предназначенные для более опытных пользователей.

Между этими двумя крайностями существует широкий спектр сортов, каждый со своим духом и тонкостями, которые определяют, имеет ли рапе лечебные, концентрационные, воинские или другие свойства.

Некоторые из нюхательных табаков названы в честь племён, которые их используют, например, племена яванава, нукини, манчинери и катукина.

Вдувание рапэ в Доме Камбо (мастер Михаил)
  • Save
Вдувание рапэ в Доме Камбо (мастер Михаил)

Правильное употребление

Рапе — это древнее лекарство, и его правильное употребление даёт нам исцеление, силу и связь со Вселенной и с самим собой. Для того чтобы оно стало инструментом исцеления, а не саморазрушительной практикой, мы должны использовать её по традиции предков, с чистым намерением и большим уважением, а также понимать, что употребление нюхательного табака — это путь познания.

На Западе существует тенденция отрываться от его лечебного и священного предназначения, придавая ему социальное и поверхностное использование в неподходящих контекстах. При правильном использовании нюхательный табак — прекрасный союзник и попутчик. Покупая нюхательный табак, давайте постараемся вернуть ему место древнего целебного лекарства для тела и ума.

Тепи и Курипэ для вдувания рапэ, ложечка для рапэ и рапэ
  • Save
Тепи и Курипэ для вдувания рапэ, ложечка для рапэ и рапэ

Как часто следует употреблять нюхательный табак Рапе?

Покупая нюхательный табак в Доме Камбо, вы приобретаете мощный и качественный инструмент для совершенствования одного из самых ценных наших оружий — разума. Доза и частота приёма зависят от реальной и осознанной духовной потребности человека, как это происходит со всеми лекарствами; от отношения каждого человека к нему и до момента его эволюции.

В случае с Рапе правильное использование измеряется прежде качеством приёма, чем количеством; уважая его священный характер и всегда вознося светлую молитву и чистое намерение.

Известно, что излишества и крайности обычно не являются хорошим лекарством. Часто бывает, что в начале отношений с Рапе человек испытывает неумеренное желание принимать его постоянно, исследовать и ощущать его физические эффекты.

Это не вызывает беспокойства, при условии правильного ритуального использования, поскольку со временем отношения становятся сбалансированными, и ученик начинает ценить его энергетические и духовные эффекты выше физических ощущений, и естественным образом начинает использовать его, когда этого требует дух.

А ты готов к Камбо. Баннер в доме Камбо
  • Save
А ты готов к Камбо. Баннер в доме Камбо

История нюхательного табака в Европе

Монах Рамон Пане, сопровождавший Колумба во время его второго путешествия на Американский континент в 1493 году, заметил, что коренные жители региона, который сейчас соответствует Гаити, поглощают табак с помощью трости, и тот же обычай португальцы наблюдали у коренных жителей Бразилии.

По приказу Фелипе II врач и ботаник Франсиско Эрнандес де Бонкало в 1577 году привёз в Европу первые семена табака, которые были посеяны в окрестностях Толедо.

В 1561 году французский посол в Лиссабоне Жан Нико отправил нюхательный табак Екатерине Медичи, жене короля Франции Генриха II, в качестве лекарственного средства от мигрени, которой страдал её сын. Она полюбила этот порошкообразный табак, и он стал популярен среди элиты как лечебное и развлекательное средство.

Вскоре его начали употреблять в Европе среди самых богатых слоёв населения, поскольку табак во всех его форматах в то время был предметом роскоши.

Именно в 18 веке нюхательный табак стал полностью распространённой модой среди европейской аристократии. Курение табака было предназначено для масс, а потребление нюхательного табака стало крупнейшим костюмированным и социальным ритуалом в Европе среди буржуазных и аристократических обществ.

В начале XX века в Англии люди курили только в барах низших классов, потому что аристократы могли купить нюхательный табак, и они употребляли только нюхательный табак.

Таким образом, нюхательный табак постепенно стал неразлучным союзником аристократии. Людовик XIII, Карл II Английский, Фридрих Великий, Вильгельм III и его жена, Наполеон, Георг III и его жена, Бенедикт XIII и многие другие аристократы были привычными потребителями нюхательного табака.

Введение в рапэ. История Рапэ в мире
  • Save
Введение в рапэ. История Рапэ в мире

Рекомендации по терапевтическому и духовному использованию рапе

Рапе — священное лекарство и может быть инструментом огромной силы.

Некоторые люди задаются вопросом: вызывает ли рапе зависимость?

Священное использование Рапе не вызывает зависимости; неправильное его использование — это совсем другая история.

Чтобы ваши отношения с рапе не переросли в зависимость, следует соблюдать некоторые рекомендации по сохранению его священности:

  • Чтобы получить это древнее лекарство, постараемся быть восприимчивыми и сосредоточиться на красивой молитве или позитивном намерении.
  • Атмосфера и обстановка сильно влияют на опыт рапе. Идеальное место для рапе — на природе или в священном и тихом пространстве, с песнями или музыкой подходящей вибрации. Это позволит вам глубже ощутить эффект рапе и войти в созерцательное состояние.
  • Избегайте принимать Рапе в неподходящих местах: на автобусных остановках, в коммерческих помещениях, в местах, где есть люди, не имеющие отношения к духовной деятельности, или где вас может прервать кто-то, кто не понимает, что вы делаете, и что это значит.
  • Вам следует избегать применения Рапе на людях (кто не знает этой практики). Согласно Хуни Куин, тот, кто применяет, может получить негативную энергию от наблюдателя, так как, не понимая этого, он видит в принятии порок вместо священного лекарства.
  • Рапе — это священное лекарство, могущественный дух леса, с которым нужно обращаться как с таковым. Это очень сильное лекарство, которое может принести добро или зло в зависимости от его использования.
  • Как и любым другим растениям-хозяинам, рапе можно злоупотреблять и употреблять в менее священных и более развлекательных целях. Злоупотребление (неправильное использование) рапе может повредить ваши пазухи, создавая проблемы с синусами и повреждая вашу дыхательную систему.
  • Рапе не принимают постоянно. Тем, кто изучает его, рекомендуется принимать его утром, натощак, в конце дня, после работы и вечером, перед сном, чтобы вызвать хорошие сновидения и провести спокойную ночь. В ритуалах его можно принимать несколько раз в зависимости от необходимости. Рекомендуется также делать перерывы на несколько дней.
  • Не рекомендуется принимать Рапе на солнце, особенно при сильном солнечном свете.
  • Не рекомендуется одалживать инструменты для применения, в основном курипе, если только это не человек, который принимает Рапе, и которому вы полностью доверяете.
  • Берите Рапе только у тех, кого вы знаете и кому доверяете. Избегайте брать Рапе неизвестного происхождения.
  • Чтобы принять лекарство, вы должны быть восприимчивы и находиться во внутренней неподвижности.
  • В момент вдувания дыхание задерживается, закрывая гортань, как будто мы собираемся погрузиться под воду, чтобы предотвратить попадание рапе в горло и бронхи.
  • Сразу же после вдувания следует вдохнуть через рот, воздерживаясь от дыхания через нос в течение нескольких секунд, чтобы предотвратить попадание рапы в виде порошка в дыхательные пути.
  • Необходимо иметь под рукой бутылку с водой и салфетки, чтобы сморкаться при необходимости (подождите хотя бы несколько минут после вдувания). Если вы думаете, что вас будет мучить жажда, лучше выпить воды перед приёмом рапе.
  • Не ешьте непосредственно перед приёмом рапе, потому что, если лекарство сильное, оно может «перевернуть» желудок и даже вызвать рвоту. Если вы думаете, что лекарство может вызвать рвоту, убедитесь, что ведро находится в легкодоступном месте.
  • Убедитесь, насколько это возможно, что никто не прерывает ваш момент созерцания, в который вы будете особенно чувствительны.
Будда и храм камбо!
  • Save
Будда и храм камбо!

Проекторы: Тепи и Курипе

Рапе вдувается с помощью инструмента под названием Тепи или Курипе путём вдувания (его никогда не нюхают и не вдыхают).

Оно вдувается в обе ноздри, уравновешивая два энергетических меридиана тела: правая сторона, или янь, связана с мужским или рациональным началом, а левая, или инь — с женским и интуитивным. По этой причине его всегда следует вдувать в оба отверстия, чтобы энергетические меридианы были выровнены.

Аппликаторы рапе — это священные шаманские инструменты, которые состоят из трубки, обычно сделанной из бамбука или кости. Существует два вида проекторов: один для личного использования, а другой — для передачи рапе другому человеку.

  1. «Курипе», или автопроектор, — это маленькая V-образная трубка, которая соединяет рот с ноздрей и служит для индивидуального приёма нюхательного табака.
  2. «Тепи» — это более длинная трубка, с помощью которой другой человек выдувает или направляет нюхательный табак на принимающего.
Священная лягушка камбо в Доме Камбо!
  • Save
Священная лягушка камбо в Доме Камбо!

Вдувание рапе

Существует несколько видов вдувания, которые можно использовать, различающихся по продолжительности, интенсивности и закрытию. Дыхание, используемое в вдувании, и наша собственная связь с медициной сильно влияют на эффект рапе.

Следует избегать очень сильного и очень слабого дыхания, а также прерывистого дыхания, поскольку оно не приносит пользы ни тому, кто применяет, ни тому, кто принимает.

При использовании рапе мы должны помнить, что то, что входит в нас, — это священные растения гор, леса и целительные духи джунглей Амазонки. Поэтому всегда следует проявлять уважение к священному табаку и ко всем родовым энергиям Амазонки и природы.

  • Дыхание Духа Природы — имеет очищающий эффект и знакомство с духами природы. Начинается медленно и постепенно усиливается с полным выдохом.
  • Очищающее Дыхание — противоположно дыханию Духа Природы. Быстрый воздушный «плевок», через который мгновенно передаётся энергия. Способствует глубокой медитации, соединению с создателем и погружению в глубокий, насыщенный сон.
  • Дыхание Улитки — долгое, медленное вдувание рапе от начала и до конца. Способствует развитию терпения и позволяет работать с родовыми травмами.
  • Дыхание Ягуара — пришло из племени Нукини. Это резкие (короткие), многочисленные воздушные «плевки» с издаванием низкого звука с помощью прикосновения языка к трубке. Создаёт связь с родом и позволяет сконцентрироваться.
Шаманские церемонии в Доме Камбо
  • Save
Шаманские церемонии в Доме Камбо

Сколько рапе следует использовать?

Соответствующая доза зависит от вида нюхательного табака, человека, принимающего его, и самой ситуации. В Бразилии индейцы привыкли принимать большое количество нюхательного табака за один приём. Удивительно, сколько нюхательного табака туземцы кладут в трубку Тепи, и способность принимающего принять его без рвоты или обморока. Во время церемонии Аяхуаски или одного из раундов Рапе нормально использовать более высокие дозы, чем в повседневной жизни.

Для тех, кто только начинает, лучше всего начинать с небольших доз (четверть ложки) и постепенно увеличивать их по мере обретения уверенности и углубления отношений с медициной.

А ты пользуешься ложкой для рапэ?
  • Save
А ты пользуешься ложкой для рапэ?

Кто может применять Рапе?

Существует разница между самостоятельным применением Рапе и применением с помощью мастера. Самостоятельное применение подходит для каждого, кто занимается изучением этого лекарства, необходимого для того, чтобы вместе с Рапе выявить свою личную силу.

Рекомендуется приступать к самоприменению после того, как человек прошёл соответствующее ритуальное посвящение, осознав, таким образом, эту мощную медицину. Для опытных людей самовдувание производится перед вдуванием в других, как форма связи и защиты.

Не все могут использовать Рапе для других. В традициях коренных народов те, кто применяет Рапе к другим людям, должны пройти предварительное обучение с сильным применением, чтобы углубить свои знания о медицине. В качестве подготовки проводится специальная диета, при которой исключаются сахар, половые сношения, мясо и соль.

В период обучения человек ежедневно употребляет Рапе, молясь и прося наставления и благословения духа этой медицины.

Причина, по которой необходимо провести это проста: когда один человек дует Рапе в другого, между ними происходит обмен энергией, в основном для получателя, и важно хорошо знать, какую энергию он получает.

Намерение здесь играет ключевую роль; согласно традициям, Рапе может исцелять или вызывать болезни, в зависимости от намерения, стоящего за дыханием.

Применение Рапе — это большая ответственность. Мы должны знать и полностью доверять тому, кто применяет к нам Рапе. Кроме того, тот, кто применяет, должен осознавать, что получает энергию от человека, в которого он «дует», и поэтому должен уметь обращаться с мощной энергией Рапе и понимать её.

Виды рапэ в Доме Камбо. Мастер Михаил.
  • Save
Виды рапэ в Доме Камбо. Мастер Михаил.

Как рапе вдувается другому человеку или как правильно задувать рапэ через тепи

Дуновение Тепи подразумевает ответственность, поскольку существует связь между донором рапе и получателем. Оба тесно связаны ртом донора и носовым проходом реципиента, посредством дыхания или выдувания.

Для этого требуется устойчивый ум и ясное, чистое и светлое сознание.

Суть этого ритуала не зависит от силы дыхания. Важно, чтобы тот, кто подаёт рапе, интуитивно и этически оценил, какое количество нюхательного табака следует предложить получателю.

На каком уровне он находится? Каково его физическое состояние? Каков его опыт? Насколько силён ваш рапе? Слишком большое количество рапе может вызвать рвоту, что может быть хорошо с точки зрения очищения, но не то, о чём он просил или в чём нуждается в этот момент.

Предпочтительнее вдуть меньше, чем больше — всегда есть время сделать второй подход.

Процесс вдувания Рапэ в Доме Камбо
  • Save
Процесс вдувания Рапэ в Доме Камбо

Указания для получателя Рапе

Убедитесь, что человек, который вдувает рапе вам имеет личный опыт в использовании медицины, и, прежде всего, что его энергия по отношению к вам чиста, светла и бескорыстна. Поскольку рапе используется в шаманских целях, оно может стать оружием для человека со скрытыми мотивами, и наложить на вас плохую энергию или намерение.

Делитесь и получайте рапе только с теми, кого вы знаете и кому доверяете, НИКОГДА не берите и не позволяйте вдувать его человеку или шаману, рядом с которым вы имеете «плохие предчувствия».

  1. Шаг 1: найдите тихое место, где вы сможете сесть лицом к лицу. Оцените, сколько рапе вы хотите получить, и сообщите об этом. Посмотрите в глаза человеку, который будет давать вам рапе, и соединитесь с ним. Сосредоточьтесь на намерении этого ритуала. Что вы ищете в медицине? Какую молитву вы произносите, чтобы «Бог», «Духи природы», «Квантовое поле», «Ваше внутреннее существо», или как вы предпочитаете это определять, услышали вас?
  2. Шаг 2: когда вы получаете вдувание, почувствуйте новое вибрационное состояние, к которому вы получили доступ, и тишину внутреннего диалога. Не стесняйтесь говорить всё, что вам нужно. Больше нюхательного табака? Меньше? Больше или меньше силы?
  3. Шаг 3: глубоко вдохните. Не забудьте закрыть заднюю стенку носового прохода, как будто вы собираетесь погрузиться под воду. Задержите дыхание и … отдайтесь потоку.

Подобно работе с растениями-силы, такими как вачума или аяхуаска, когда вы принимаете рапе, вы начинаете обучение с лекарственными растениями рапе. Вы вступаете с ними в диалог.

Магия Дома Камбо
  • Save
Магия Дома Камбо

Рекомендации для вдувающего рапе (мастера или шамана)

Мастер всегда должен быть исследователем, имеющим некоторый личный опыт работы с медициной. Получение первого вдува рапе — это священное посвящение в использование медицины, и его всегда должен выполнять тот, кто глубоко понимает медицину, её молитвы, намерения и, в конечном счёте, сам является проводником медицины. Плохой мастер рапе может дать только плохую рапе, с плохим эффектом. Не будучи единственным или претендующим на самую лучшую практику, ниже приводится пример того, как даётся священная медицина рапе.

  1. Шаг 1: найдите тихое место, где вы можете сесть лицом к лицу. Посмотрите в глаза принимающему рапе и соединитесь с сущностью этого человека. Если необходимо очиститься — зажгите палисандровые, копаловые или другие благовония и окурите ими себя, само лекарство и получателя.
  2. Шаг 2: проинструктируйте получателя о том, чего ему следует ожидать. Если он не знает, объясните ему о священности табака, его правильном использовании, а также о его физических и духовных свойствах. Дайте ему инструкции о том, как принимать рапе, и предложите ему установить намерение для ритуала. Спросите, сколько рапе вы хотели бы получить и насколько сильный должен быть вдув, если это уместно.
  3. Шаг 3: начните воспевание рапе или молитву, или молитесь молча. Это можно делать по-разному, главное — сосредоточить чистое и светлое намерение для получателя. Соединитесь с духом леса, с духами целебных растений и попросите их благословить получателя.
  4. Шаг 4: попросите получателя задержать дыхание во время вдувания и следующие несколько секунд дышать через рот, ни в коем случае не через нос. Это заставит получателя сократить мышцы горла, чтобы закрыть заднюю часть носового прохода, как будто он собирается нырнуть под воду. Это важно, потому что если этого не сделать, то рапе попадёт в носовые пазухи и дыхательную систему, что вызовет кашель, болезненное раздражение, рвотные позывы и, возможно, рвоту.
  5. Шаг 5: зарядите Тепи и вдуйте рапе в одну ноздрю. Оставайтесь рядом с приёмником. Перезарядите Тепи и осторожно вдуйте рапе в другую ноздрю. Оставайтесь в присутствии принимающего и настройтесь на то, в каком состоянии находится человек в своём опыте.
  6. Шаг 6: после второго вдувания у вас может возникнуть интуитивное желание помочь снять энергетическую блокировку.
И снова обучение и сонастройка для работы с Рапэ
  • Save
И снова обучение и сонастройка для работы с Рапэ

Уход за вашим священным набором для рапе

Хорошо и часто чистите аппликатор рапе, для этого можно использовать чистую ткань, а также спирт или перекись водорода. В зависимости от материалов, из которых был изготовлен аппликатор, необходимо следить за тем, чтобы клей, удерживающий бамбуковые трубки V, не отслаивался.

Во влажных местах, таких как джунгли, необходимо следить за тем, чтобы влага не скапливалась внутри аппликатора, и в конечном итоге не образовывалась плесень.

Расслабьтесь, наберите воздух и задержите дыхание. Мы начинаем!
  • Save
Расслабьтесь, наберите воздух и задержите дыхание. Мы начинаем!

Хранение лекарственного рапе

В прошлом рапе хранили в полых тыквах или гигантских улитках. В настоящее время для хранения рапе лучше всего подходит стеклянная ёмкость с завинчивающейся или герметичной крышкой, хранящаяся в сухом прохладном месте. Если вы обнаружите, что рапе начинает намокать (это может произойти при определённых условиях окружающей среды), вы можете разложить его на ткани или чистой гладкой поверхности и высушить на солнце.

Помните, что лекарственное рапе имеет срок годности и со временем теряет свою эффективность. Если рапе заплесневеет, у него появится отчётливый едкий запах, в этом случае его следует выбросить.

Эффекты и свойства рапе

Энергетические эффекты рапе

При вдувании нюхательный табак очищает наше восприятие, проясняет разум и открывает высшие энергетические каналы, соединяя нас с высшей частью нашего существа. Останавливая внутренний диалог, рапе помогает по-настоящему присутствовать и видеть за пределами интерпретаций, вызывая прямое медитативное состояние.

Он бесценен для успокоения повторяющихся психических процессов и восстановления равновесия эмоциональных состояний.

При правильном использовании Рапе — это прямой путь к осознанию, разблокированию и исцелению энергетических и эмоциональных всплесков, которые выливаются в страх, депрессию, тревогу, чувство покинутости, ревность, разочарование, бессонницу и т.д.

Он очень помогает обрести ясность ума, когда требуется высокая концентрация, поскольку вызывает медитативное состояние.

Табак помогает отделить сущности и смягчить загрязнения во внутреннем поле.

При приёме Рапе — ваша энергия поднимается, очищая, упорядочивая и выравнивая энергетическое поле, особенно чакры третьего глаза и короны. Подходы с рапе в церемониях, а также при приёме аяхуаски или других растений-мастеров, служат для синхронизации и выравнивания внимания и восприятия участников.

Действие и лечебные свойства рапе

Лекарственные свойства рапе также ценны. Он очень эффективен при лечении проблем дыхательной системы, особенно синусита, хронического бронхита, пневмонии и туберкулёза. Он также эффективен при постоянных головных болях, мигренях, проблемах с пищеварительной системой и аллергии.

Рапе также иммунизирует против заболеваний дыхательной системы, является мощным анальгетиком, устраняя головную боль и ломоту в теле, а также оказывает расслабляющее и жаропонижающее действие.

Часть лекарства можно проглотить, где оно обезвоживает и помогает очистить желудок и кишечник. В процессе очистки может возникнуть рвота.

Кроме того, известно, что рапе действует на шишковидную железу. Гештальт-терапевт и специалист по использованию лекарственных растений Хендара Рико рассказала газете Efe, что «шишковидная железа под воздействием некоторых веществ ежедневного использования, таких как фтор, кальцинируется и становится онемевшей, а нюхательный табак действует путём декальцинации этой железы».

Он помогает возобновить цикл очистки лёгких и способствует изгнанию мокроты и инородных тел; его настоятельно рекомендуют тем, кто страдает от астмы.

Лекарственный нюхательный табак также используется как обезболивающее средство, снимающее усталость, боль, голод и жажду.

Рапе содержит никотин, поэтому его употребление усиливает приток крови к мозгу и влияет на выделение различных нейромедиаторов, что приводит к антидепрессивному и стимулирующему эффектам.

Он также является отличным заживляющим и антибиотическим средством, применяемым при ранах, особенно тех, которые содержат шалфей и лаванду.

Вдувание рапэ с помощью тепи. Мастер Михаил.
  • Save
Вдувание рапэ с помощью тепи. Мастер Михаил.

Рапе: как его изготовляют?

С точки зрения коренных народов, нюхательный табак имеет огромное значение. Это священное шаманское лекарство, обладающее глубокой целительной силой.

Изготовление священного нюхательного табака — трудоёмкий процесс, и его производство происходит в церемониальном контексте, от сбора священных растений до приготовления и обработки лекарства. Человек, который готовит смесь нюхательного табака, — это шаман или опытный человек, обладающий глубокими знаниями о лекарственных растениях, которые он использует, и о лекарствах из нюхательного табака.

Различные сорта нюхательного табака изготавливаются с использованием определённых пропорций мапачо и священного пепла, а также различных лекарственных растений, которые придают каждому сорту особые свойства.

Табак, используемый амазонскими племенами для изготовления рапе, выращивается ими самими, без добавок, пестицидов и химических удобрений.

Для изготовления нюхательного табака табак измельчают и просеивают последовательно, до получения очень мелкого порошка. Человек, делающий это, должен сосредоточиться в абсолютной тишине, поскольку считается, что большая часть «силы», присутствующей в рапе, исходит от намерения человека, измельчающего табак.

Затем табачную пыль смешивают с пеплом, например, от pau pereira, tsunu или других.

Наконец, добавляют последние ингредиенты для получения конечной смеси; для каждой смеси используются определённые лекарственные растения, которые предварительно были высушены на солнце или обжарены, измельчены и просеяны несколько раз.

Этот священный процесс приготовления нюхательного табака с глубоким лекарственным значением может занять несколько недель. Обычно шаман племени, пайе, работает в условиях строгой диеты и в состоянии транса, когда он непрерывно отбивает и смешивает травы для нюхательного табака. Другие члены племени отвечают за сбор растений для приготовления нюхательного табака.

Поскольку существует бесчисленное множество лекарственных растений, которые добавляются в различные сорта нюхательного табака, существует множество рецептов, характерных для каждого племени, и их подробный состав часто является очень хорошо охраняемым секретом. Некоторые из их смесей содержат психоактивные растения, такие, как юрема или йопо.

Племена катукина, яванава, каксинава, нукини, кунтанава, апурина, ашанинка и матсес производят свои личные специфические виды нюхательных смесей и имеют различные способы их приготовления, начиная от особых техник и заканчивая песнями, которые поются во время ритуалов при изготовлении нюхательного табака.

Вам также необходимо точно знать, какая часть каждого растения может быть использована, и когда её следует собирать. Например, кора корня растения может иметь иное назначение и эффект, чем листья или семена того же растения.

Члены амазонских племён знают энергию растений и её значение, поскольку они находятся в постоянном контакте с природой, часто постятся, пьют только воду и употребляют только некоторые растения-хозяева.

К этому самопознанию и особой связи с природой добавляется передача мудрости о растениях-хозяевах и лекарственных растениях, которая передаётся из поколения в поколение на протяжении тысячелетий. Покупая рапе, следует убедиться, что это нюхательный табак, изготовленный древним способом одним из этих племён, и что он сохраняет своё древнее значение.

В прежние времена пайе смешивали ингредиенты в ходе индивидуальной церемонии. Сегодня в этом церемониальном и магическом мероприятии обычно участвует всё племя. Лишь недавно племена поделились своей священной медициной с иностранными друзьями, передав знания последующим поколениям. Тем не менее, многие составы остаются секретом каждого племени.

Ночные ретриты Дома Камбо. Никого не оставят равнодушными.
  • Save
Ночные ретриты Дома Камбо. Никого не оставят равнодушными.

Пепел и нюхательный табак рапе

Один из двух незаменимых ингредиентов рапэ — пепел, и, вероятно, самый загадочный и неизвестный. Пепел служит химическим активатором, придающим силу лекарству. Это элемент огня, добавленный к земле, это то, что придаёт силу и поднимает вас вверх. Все шаманские рапе, которые мы знаем и любим, используют его. Только в зелёном Awiry апурингов, Nunu мацев и табачном порошке не используется пепел.

Как сжечь кору, чтобы получить хороший результат? Для это необходимо обладать знаниями и опытом. Огонь, сжигающий кору, не должен гореть слишком сильно, но и не должен быть слишком мягким.

При изготовлении Рапе очень важны намерение и настроение, всё, что человек думает, чувствует и желает при изготовлении лекарства, передаётся и сохраняется в нём. По этой причине важно, чтобы люди, изготавливающие рапе, делали это с чистыми намерениями, позитивным настроем, были добрыми и имели определённый уровень духовной эволюции.

В целом, люди думают, что зола — это зола и ничего больше, но это не так. Во-первых, получить красивую белую золу, а не серое месиво — это уже искусство.

При сжигании древесины целлюлоза сгорает в белый пепел, который мы видим, но большинство солей, алкалоидов и других частиц выживают в огне и остаются в золе в разных пропорциях. С алхимической точки зрения, пепел представляет собой тело коры в концентрированном виде, содержащее неповреждённые минеральные соли коры.

На более тонком и энергетическом уровне пепел, после процесса трансформации и очищения, привносит в медицину элемент огня. Табак представляет элемент земли. Курение табака оказывает заземляющее действие, как и традиционный нюхательный табак без пепла.

Шаманский рапе является более стимулирующим и переводит на другой уровень восприятия, благодаря химическим и энергетическим реакциям, которые происходят при добавлении пепла.

Предварительная настройка на церемонию.
  • Save
Предварительная настройка на церемонию.

Виды пепла, используемые для изготовления нюхательного табака Рапе

Текстура дерева придаёт консистенцию золе, поэтому большинство сортов дерева, используемых для изготовления золы Рапе, имеют плотную текстуру, она очень твёрдая и плотная. Деревья с более мягкой древесиной не дают адекватного пепла; они не придают силы лекарству, и рапе легче портится. Есть некоторые исключения, например, некоторые виды виноградной лозы.

Чаще всего для Рапе используется зола Тцуну, классическая зола Яванава. Также часто используются такие виды пепла, как Муричи, Пау Перейра, Парика, Какао, Кумару, Мулейру и Канела де Велью. Среди более редких — пепел Сапота, Балсамо, Эмбурана и др.

В Интернете присутствует много информации о том, что Тсуну — это Pau Pereira, но это неверно, и сказать, какое дерево является Pau Pereira, довольно сложно, поскольку в разных районах Бразилии разные виды деревьев называются Pau Pereira. Большинство названий, используемых для идентификации этих видов, являются местными народными названиями.

Традиционно, производители рапе обжигали только кору большинства сортов. В настоящее время, с расширением потребления рапе, некоторые производители сжигают кору вместе с древесиной, чтобы увеличить выход продукции. По-видимому, кора содержит большинство целебных свойств, и мы можем видеть, что многие чаи и другие лекарственные препараты изготавливают именно из коры священных деревьев и почти никогда — из древесины.

К сожалению, не все пользуются правилом племён. Всегда найдутся неэтичные люди или люди без соответствующих знаний, которые будут использовать всё, чтобы получить прибыль.

Рапэ или Камбо - что мощнее и нужно именно тебе?
  • Save
Рапэ или Камбо — что мощнее и нужно именно тебе?

Зола в разных странах мира

Многие священные лекарства и стимуляторы коренных народов, используемые по всему миру, используют золу в качестве химического активатора: Жители Анд, которые жуют листья коки, индейцы (Индии), которые жуют орех бетель и его листья, племена, использующие йопо; все они используют одну и ту же технику применения своих любимых растений в сочетании с активатором основы. Он может быть в виде извести, взятой из толчёных растений, пищевой соды, золы или других источников.

В Боливии вместе с листьями коки используют золу, которую делают из киноа, бананов и других растений.

В Западной Африке из золы делают традиционное мыло. Опять же, они сжигают определённую смесь растительных материалов и смешивают эту золу с маслами, чтобы произошла реакция, в результате которой масло превращается в мыло. Это мыло, как известно, очень полезно для кожи, а также используется в их религиозных практиках для энергетического очищения.

Фактически, трансформация материалов с помощью огня — это суть древнего искусства алхимической трансформации; огонь преобразует и обладает силой очищать всё, к чему он прикасается.

В аюрведической медицине существует обширная наука, форма алхимии, связанная с изготовлением и применением лекарственного пепла, так называемых Бхасмасов. Из них получают пепел самых разных веществ, растений, минералов и даже некоторых металлов. Каждое вещество, сожжённое и преобразованное огнём, имеет свои свойства и свою пользу. Бхасмы занимают особое место в Расаяне, науке об омоложении. Эта практика, даже в Аюрведе, сегодня почти утрачена.

К слову, в Аюрведе также существует практика Насья — использование лекарственного табака, который осторожно вдувают в носовые ходы при различных заболеваниях.

Дружная Камбо Семья!
  • Save
Дружная Камбо Семья!

Вопросы и ответы по рапэ

Фильтр:ВсеЖдет ответа
Как долго действует рапе?
Дом Камбо спросил 6 месяцев ago • 
37 просм.0 ответ.0 голос.
Как приготавливается рапе?
Дом Камбо спросил 6 месяцев ago • 
28 просм.0 ответ.0 голос.
Как использовать рапе?
Дом Камбо спросил 6 месяцев ago • 
25 просм.0 ответ.0 голос.
Вызывает ли рапе привыкание?
Дом Камбо спросил 6 месяцев ago • 
30 просм.0 ответ.0 голос.
Что такое рапе?
Дом Камбо спросил 6 месяцев ago • 
29 просм.0 ответ.0 голос.
Как долго действует Рапэ?
Дом Камбо спросил 6 месяцев ago • 
23 просм.0 ответ.0 голос.
Каковы физические эффекты Рапэ?
Дом Камбо спросил 6 месяцев ago • 
23 просм.0 ответ.0 голос.
Что входит в состав Рапэ?
Дом Камбо спросил 6 месяцев ago • 
25 просм.0 ответ.0 голос.
Что происходит во время церемонии Рапэ?
Дом Камбо спросил 6 месяцев ago • 
40 просм.0 ответ.0 голос.

Племена изготавливающие Рапе

Племя Яванава

Племя Яванава

Яванава (Laminaua, Jaminawa, Yaminawá) — коренной народ численностью около 1 300 человек, живущий в небольших городах вдоль реки Грегорио: Их родина Акре (Бразилия), а также в Мадре-де-Диос (Перу) и Боливии.

Язык яминава относится к паноанской языковой семье. По оценкам лингвистов, на этом языке говорят менее 1600 человек. Очень немногие яминава говорят на испанском или португальском языках, а уровень грамотности среди них крайне низок.

Интервью с Яванава

Никсивака Яванава живёт в Лондоне и сотрудничает с организацией Survival International, чтобы повысить осведомлённость о правах коренных жителей Амазонии. В его городе, Yawanawá, проживает более 900 человек.

Меня зовут Никсивака. Я из племени Яванава. Когда-нибудь я намерен вернуться к своему народу, но сначала я хочу пожить некоторое время в Великобритании, чтобы по возвращении помочь своему народу.

Название Yawanawá переводится как «Люди дикого кабана», потому что как народ мы всегда вместе, когда охотимся и вообще в жизни. Мы — стадо. Я родился в Каксинаве, самой священной части земель Яванава, откуда родом мой народ. Каксинава — это место, где похоронен мой дед и все наши великие вожди.

У нас есть люди, известные как «врачи джунглей». Они знают всё о лекарственных растениях. Они говорят, что этот мир — прекрасное место для жизни и что мы все обязаны заботиться о нём.

Я знаю, что западная медицина сейчас использует наши растения и средства, которые мы, Яванава, применяли веками. От коры дерева до слюны лягушки, у нас есть ответы как на лекарства, так и на яды.

Чтобы забеременеть, женщины намазывают живот картофельным растением под названием «рау». Другие растения, например, так называемая «хукашупа», используется влюблёнными для укрепления успешных отношений. Это сок трёх наземных растений, который применяется в качестве благовония для привлечения возлюбленного. Джунгли — это волшебное место.

Я считаю, что, возможно, западный мир может научиться у нас жить более гармонично и в мире с окружающей средой, сочетая знания Yawanawá с западными идеями.

С древних времён Яванава использовали «rumê» (вид нюхательного табака, изготовленного из коры определенного дерева) как часть нашей традиции и культуры ). Обычно мы используем «rumê» во время наших священных церемоний с аяхуаской, которую мы называем «uni».

На завтрак у нас бананы, папайя, сахарный тростник и сок маниоки или юки (называемый «caiçuma»). И мясо, если оно осталось от вчерашнего ужина. На обед снова маниока, зелёные подорожники и каша из подорожника. На ужин у нас мясо и рыба.

Моё любимое время дня в джунглях — поздний вечер, на закате, когда я принимаю наше священное лекарство. Всё племя собирается на широком открытом пространстве. На закате солнца птицы возвращаются на деревья такана, чтобы отдохнуть, и песни птиц макукаус окружают нас. Это очень тихое время суток. Я скучаю.

Наша земля — это наш дом, наш друг и товарищ. Мы очень уважаем нашу землю и обязаны заботиться о ней.

Племя Нукини

Племя Нукини

Нукини являются частью группы народов, говорящих на группе языков пано, они населяют регион долины Юруа и характеризуются ведущим образом жизни и очень похожим мировоззрением.

История Нукини

Нукини пережили большие невзгоды, такие как эпидемические лихорадки и расширение фронта эксплуатации каучука. В течение первых десятилетий 20-го века они присоединились к каучуковой компании и остались в районе реки Моа до сегодняшнего дня.

После десятилетий работы в качестве добытчиков каучука Нукини добились официального признания своих земель в конце 1970-х годов.

Благодаря контактам с добытчиками каучука, мелкими производителями и прибрежными жителями верхнего региона Джуруа, Нукини переняли многие их обычаи, но сохранили свою индивидуальность, особенно в отношении социальной организации.

Образ жизни Нукини

Помимо добычи животного белка путём охоты, Нукини имеют некоторое количество домашних животных для еды, обычно выращиваемых вблизи их домов; в основном это свиньи, куры, утки и крупный рогатый скот.

Они также собирают различные продукты в лесу; в основном асаи, бакаба, бурити, патуа и пупунья для употребления.

Они также используют различные лекарственные растения: горькое дерево для лечения укусов насекомых, кору ятобы для приготовления чая от общих болей, кашля и вздутия живота, чай из коры хинина используется при малярии, а ципо-гуарибинья — при гриппе, и многие другие.

Ритуалы Нукини

Что касается ритуалов, то в настоящее время Нукини танцуют танец Марири – собирая несколько народов в регионе — и поют многочисленные песни коренных народов, некоторые из которых они сочинили сами, а другие разучили со старейшинами.

Семьи Нукини

Охотой, собирательством и земледелием занимаются только мужчины, в то время как женщины отвечают за уход за домом, помимо сбора лесных продуктов, изготовления ремесленных изделий и помощи в сельском хозяйстве.

Экономика Нукини основана на семейном производстве. Рыбная ловля дополняет сельское хозяйство и охоту, являясь второстепенным занятием, и практикуется с помощью крючков и сетей.

У Нукини существует клановая организация, и старейшины могут точно определить происхождение семей Нукини, классифицируя их членов в соответствии с кланом, к которому они принадлежат; Inubakëvu («люди ягуара»), Panabakëvu («люди асаи»), Itsãbakëvu («люди Патоа») или Shãnumbakëvu («люди змеи»).

Как правило, в домах Нукини живут нуклеарные семьи. Рядом с жильём могут находиться другие дети, которые женились и образовали другое семейное ядро, а ребёнок мужского пола часто живёт со своим тестем.

Жилища Нукини

Жилища Нукини обычно строятся из лесных ресурсов. Некоторые дома имеют стены и пол из паксиубао и крышу, покрытую пальмовыми листьями. Другие дома построены со стенами и полами из пиленных досок, обычно из высококачественной древесины. Есть также некоторые здания с алюминиевыми крышами, в основном это школы и медицинские центры.

Территория коренных народов Нукини

Территория коренных народов Нукини расположена в штате Акко, на крайнем юго-западе бразильской Амазонии, и является частью одной из самых важных мозаик охраняемых территорий в Бразилии.

Большинство семей Нукини распространены вдоль ручьёв Тимбауба, Мейя-Дузия, Република, Капанава и на левом берегу реки Моа.

Штат имеет международные границы с Перу и Боливией, а также национальные границы со штатами Амазонас и Рондония. В западной части штата находится самая высокая точка штата, где структура рельефа изменена присутствием Серра-ду-Дивизор, ответвления перуанской Сьерра-де-Контамана, с максимальной высотой 600 метров.

Ценность биологического разнообразия Национального парка Серра-ду-Дивизор (PNSD) является одной из самых высоких в бразильской Амазонии. Это биологическое разнообразие веками использовалось и сохранялось местным населением, включая Нукини, на землях которых проживает большая часть биоразнообразия.

На почвах Акко произрастает естественная растительность, состоящая из густого тропического леса и открытого тропического леса, отличающихся флористической неоднородностью. Климат — жаркий и влажный экваториального типа, характеризующийся высокими температурами, большим количеством осадков и высокой относительной влажностью. Гидрография Акко сформирована бассейнами Журуа и Пурус, притоками правобережной реки Солимойнс.

Название и язык Нукини

Нукини — народ языковой семьи пано, хотя в настоящее время лишь немногие Нукини говорят на родном языке.

Нукини — это имя, которым они себя называют, и возможно, что в прошлом у них было другое самоназвание. В некоторых исторических текстах Нукини также известны как инукуини, нукуини, нукуини, нукуини, иноку-инины и ремо. Первоначально кажется, что Нукини являются одной из сохранившихся ветвей так называемых индейцев ремо.

Возможно, в результате их контакта с развитием каучуковой промышленности их язык подвергся дискриминации и осмеянию, причём до такой степени, что передача языка потомкам прервалась, породив население, образованное только на португальском языке.

Носителей языка семьи пано можно встретить в Перу, Боливии и Бразилии.

Политическая организация

Нукини организованы в соответствии с моделью избирательного представительства; политический лидер общины, президент производственной ассоциации и представитель этой общины избираются в Консультативный совет PNSD (Национальный парк Серра-ду-Дивизор).

Племя Кунтанава

Племя Кунтанава

Племя Кунтанава, или, как они сами себя называют, «люди кокоса», всегда использовали растения для связи с существами и духами леса, через них они научились лечить своё племя своими традиционными лекарствами, и всегда они отстаивали свою духовность как принцип своего существования.

Племя живёт вдоль реки Тежу в заповеднике в регионе Акре в Бразилии. Осталось всего около 400 членов племени (Pantoja 2008).

Как и племя Нукини, Кунтанава были почти стёрты с лица земли во время рабства и резни латексного цикла в последующие годы. Осталась только одна семья, которая работала сборщиками каучука, и только в начале 21 века им удалось вернуть этническое признание. Поэтому члены племени говорят только на португальском языке, поскольку никто не знает языка коренных пано.

Они всё ещё борются за возвращение очерченной территории перед лицом лесозаготовителей и нефтяных компаний, которые вторгаются в их заповедник.

Чтобы восстановить связь племени с его традициями, необходимо было соединить Кунтанава с их священными растениями, такими как аяхуаска. После поездки двух оставшихся членов семьи в 1989 году на территорию Каксинава вдоль реки Иордан и Бреу, ритуалы Аяхуаски были быстро открыты заново и вновь вошли в культуру Кунтанава. Во время этой поездки Кунтанава вступили в контакт с почитаемыми шаманами, а также приняли участие в церемониях аяхуаски. После поездки они быстро возобновили приготовление аяхуаски и её ритуалы.

Похоже, что аяхуаска даже стала движущей силой в культурном воссоединении, самосознании и этнической идентификации Кунтанава. Кунтанава утверждают, что Аяхуаска является их учителем и руководителем неопознанных измерений, таких как их культура. Аяхуаска учит их «слушать» и открывает их сознание и восприятие утраченных традиций и истории, включая музыку и песни, магические и ботанические знания, живопись и даже их язык. Кроме того, во время церемоний аяхуаски Кунтанава могут экспериментировать и создавать новый образ себя, который помогает им соединиться со своими корнями.

В 2010 году Кунтанава и 12 других племён, говорящих на языке группы пано, организовали грандиозную церемонию «Фестиваль культуры пано», чтобы отметить и укрепить своё племенное наследие и культуру. Были приглашены даже шаманы из Гренландии. Это была первая церемония с 1911 года, на которой собрались все пайе (шаманы) и духовные лидеры 12 родственных, но разных племён паноа. Каждое племя могло поделиться своими коренными знаниями и опытом, чтобы помочь Кунтанава обрести большую самоидентификацию и поддержать союз пано, построенный на братстве и общении. Почти каждую ночь проводились церемонии аяхуаски и другие целительные церемонии, включая пение и Рапе. Кроме того, поощрялся интенсивный обмен идеями.

Разновидности рапе Кунтанава

Рапе Кунтанава обладает глубокими и особыми свойствами. Он имеет сильную духовную связь, которая обращает внимание внутрь и успокаивает разум ).

Иногда в него добавляют растения, обладающие космологической силой. Кунтанава говорят, что рапе помогает им обрести силу, ясность и власть, чтобы иметь правильное отношение и принимать правильные решения. Интересно, что их рапе больше стимулирует грудь и область сердца, чем голову.

Племя Хуни-куин или Каксинава

Племя Хуни-куин или Каксинава

Племя хуни-куин (huni — «человек», kuin — «истинный») простирается от предгорий Перуанских Анд до границ Бразилии, в штатах Акко и южном Амазонасе, охватывая области Альто-Журуа, Пурус и долину Хавари.

Их родной язык — хатса куин, «язык правды», хотя практически все они двуязычны (испанский и португальский, в зависимости от страны). Это племя разделено на небольшие общины или деревни, которые до 1946 года оставались изолированными в девственном лесу, вдали от рек, по которым плавали купцы. В последние десятилетия они пережили большие перемены как в плане внутреннего исхода (многие перуанцы перебрались на бразильскую сторону), так и в своём образе жизни.

Хуни-куинов также называют касинахуа (или каксинава), возможно, из-за их способности передвигаться ночью по джунглям, поскольку какси означает «летучая мышь» на языке хатса-куинов.

Социальная структура и мировоззрение

Экосистема, в которой живут хуни-куин (или каксинава), разделена на три чётко обозначенные зоны. С одной стороны находится город, состоящий из односемейных домов, возвышающихся на столбах, и малок, крытых, но открытых общих помещений без стен. Все постройки полностью сделаны из материалов, добытых в джунглях. Рядом с домами находятся фермы, возделываемые участки. Затем мы находим область джунглей, где всё ещё присутствует много людей, с открытыми дорогами. Наконец, есть глубокие джунгли, самый большой девственный лес в мире, в который так трудно проникнуть. Если деревня эмигрирует в другие земли и покинет деревню, она будет съедена лесом и полностью исчезнет под его густой зелёной мантией максимум через пять лет.

В социальной жизни хуни-куин сильно выражен их пол. Мужчина — хищник, охотник, именно он приносит мясо и сырье из джунглей. Он — кочевник, смельчак, который отправляется в гущу джунглей. Женщина — это та, кто преобразует то, что мужчина приносит извне, и перерабатывает это для своего внутреннего использования. Именно она занимается рукоделием, собирает овощи, готовит еду, воспитывает детей. Мужчина отвечает за строительство дома, а женщина — за его украшение и уход за ним. Мужчина занимается подготовкой и посадкой растений на ферме, а женщина — уходом за ней и сбором продуктов. Женщина, в принципе, никогда не ходит в девственный лес.

Однако, хотя её задачи разделены на материальном и практическом плане жизни, на духовном уровне всех этих задач и мужчина, и женщина тесно объединены. Это очень двойственная организация, но ни одна из частей не накладывается на другую, ни одна из них не подчиняется, обе являются частью одного, целого.

Среди их обрядов нет брачной церемонии. Союз пары освящается, когда молодой человек готовит ферму для своей возлюбленной. Хотя родители вмешиваются в эти союзы в своих интересах, они не могут заставить молодых людей быть вместе против воли одного из них. Однако есть много церемоний, которые проводятся методично, например, церемония плодородия или церемония перехода от детства к взрослой жизни.

У хуни-куин нет слова для обозначения человечества или человека. Они различают, с одной стороны, куин (самих себя) и, с другой стороны, бемакиа («другой, другие»). Для хуни бемакия — это и инки, и белые. Между ними есть промежуточная группа — хуни каяби, коренные жители той же языковой группы, пано. Так, чтобы сказать «все человечество», хуни-куин сказали бы dasibi huni inun betsa betsapa, что можно перевести как «все мы и другие, кто отличается».

В своём мировоззрении они представляют себе холм, на котором изображён мир. На его вершине находится центр, и все реки рождаются из него, простираясь до тех пор, пока они не смогут увидеть другой его берег. В нижней части живёт тарантул — хозяин холода и смерти. Небо простирается под Землёй до самого горизонта. Хуни Куин воображают, что живут на вершине холма, а инки и белые, хуни Бемакия, живут внизу. В настоящее время они оба находятся в более близком положении, поскольку хуни-куин спустились с вершины, а белым удалось пересечь серпантин реки.

История

Хуни Куин (или Kaxinawá) в начале 20 века столкнулись с жестокими нападениями со стороны каучуконосов и поддерживали мирные отношения с белым человеком только в 1950-х годах. Затем хуни-куин начали поддерживать экономические отношения обмена с некоренным населением Бразилии и Перу. Kaxinawá, великие охотники, добыватели шкур, перьев и семян в обмен на изготовленную утварь. Со временем они перестали использовать стрелы и начали охотиться ружьями, поэтому стали полагаться на патроны, которые им продавали поселенцы. Таким образом, хуни-куин потеряли свою охотничью автономию, так как новые поколения не были обучены владению стрелами или изучению традиционной охоты. Когда цены на патроны перестали быть выгодными для племени, они начали посвящать себя кату и свиноводству, что радикально изменило их образ жизни.

В 1951 году приезд кинорежиссёра и антрополога Шульца принёс с собой эпидемию кори, которая сократила численность коренного населения, убив 80% хуни-куин.

Шаманизм

Для Хуни Куин человек состоит из плоти (или тела) и Юксин — слова, которое можно перевести как «способность устанавливать связь с животными и растениями джунглей». Подобным образом, и у животных, и у растений есть сторона тела и сторона Юксина.

Племя утверждает, что истинные шаманы, мукайя, умерли. Они имели внутри себя горькую и шаманскую субстанцию, называемую мука, для общения с невидимой стороной реальности, и им не нужна была никакая внешняя субстанция, чтобы войти в это состояние. Действительно, кажется, что многие умерли в 1950-х годах, во время так называемого «гриппа Шульца», и кажется, что многие деревни прервали свои отношения с шаманским миром. Однако некоторые общины продолжают практиковать другие формы шаманизма, считающиеся менее сильными, но также эффективными.

Употребление аяхуаски, привилегия шамана во многих амазонских группах, является коллективной практикой среди хуни-куин, которой подвергаются все взрослые и подростки, желающие увидеть «мир аяхуаски».

Первым признаком того, что кто-то может быть шаманом и развивать отношения с миром юксин, является неспособность охотиться. Шаман развивает большое знакомство с миром животных, и, сопереживая им и видя в них своих собратьев, он больше не может их убивать. Поэтому шаман не ест мяса.

Для хуни-куинов существует несколько способов приобщения к шаманизму. Некоторые из них являются результатом целенаправленного поиска со стороны ученика, а другие возникают спонтанно благодаря инициативе юксина. Присутствие мука в сердце ученика является необходимым условием для любого проявления шаманской силы, которая в конечном итоге зависит от воли юксина.

Специальность хуни дауя («человек со сладким средством», травознай) обычно не сочетается со специальностью хуни мукая (шаман). Процесс обучения у травника сильно отличается от процесса обучения у шамана. Если только он не имеет дело с ядовитыми листьями, травник не подвергается посту и может заниматься обычной охотой и брачной деятельностью: он получает знания путём обучения у другого специалиста и требует острой памяти и восприятия.

Сегодня духовность Хуни Куин (или Каксинава) находит отклик во всем мире. Это началось десять лет назад, когда три молодых лидера Хуни Куин прибыли в Рио-де-Жанейро с идеей впервые провести церемонии за пределами родного региона. Сегодня многие лидеры путешествуют по пяти континентам, чтобы провести ритуалы.

В заключение

Не стесняйтесь! Задавайте вопросы — и я обязательно вам отвечу. Приходите на церемонии. Они очень глубоки, нежны и комфортны для каждого. Я придерживаюсь правила: «Не навреди». Лучше меньше и мягче, чем много и сильно. Мир вам!

Личный путеводитель по нюхательному табаку Рапе
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap