3 вопроса, которые нужно задать шаману или фасилитатору аяхуаски — и которые редко задают

С бурным ростом интереса во всем мире к психоактивным растительным препаратам, таким как аяхуаска, хуачума, ибога, псилоцибиновые грибы, трюфели, и шаманским препаратам, таким как камбо и буфо, по всему миру появляются всевозможные организаторы и ретритные центры, чтобы удовлетворить этот растущий и прибыльный спрос. Некоторые шаманские службы создаются людьми с десятилетиями опыта, знаний и стремления к исцелению. Другие являются более наживными предприятиями, в которых фасилитаторы, не имеющие достаточной формальной подготовки, претендуют на право служить лекарствам предков, потому что «медицина сказала мне, что пришло время служить».

По этой причине важно провести тщательное исследование задолго до участия в церемонии аяхуаски или ретрите. Более того, чем больше времени вы потратите на собственное исследование, тем выше вероятность связаться с легальным центром аяхуаски, фасилитатором или шаманом. Чем больше времени вы дадите себе на изучение всего, что вам нужно знать о растительной медицине и безопасности, а также на общение с людьми, с которыми работал данный человек или центр.

Почему вам необходимо напрямую поговорить с поставщиком аяхуаски

К сожалению, в эпоху запрета психоделиков, бремя исследования и определения доверия полностью лежит на вас, потому что не существует надежных, сторонних механизмов доверия. В мире аяхуаски не существует систем аккредитации, программ сертификации практиков или лучшего делового бюро аяхуаски, регулирующего безопасную и этичную практику церемоний аяхуаски. Более того, вопрос о прохождении лекарств предков, таких как аяхуаска (которые являются неотъемлемой частью культурной идентичности многих коренных племен), через западный процесс сертификации вызывает возмущение. Это глубокая дискуссия, которая выходит за рамки данной статьи.

Поэтому важно, чтобы, помимо проведения собственного исследования, вы связались с поставщиком растительной медицины и поговорили с ним напрямую.

Поэтому хорошо бы составить свой собственный список вопросов, на которые вы должны получить ответы, чтобы определить, подходит ли вам этот шаман. Список вопросов, которые вы можете задать для проверки поставщика услуг растительной медицины, может быть настолько длинным, насколько вам это необходимо. Однако эти 3 вопроса — это вопросы, которые редко задают, и они помогут вам понять, насколько легитимным является организатор, основываясь на его ответах.

1. Что входит в состав лекарства и кто его изготовил?

Некоторые растительные лекарства, такие как пейот или хуачума, обычно предлагаются сами по себе или смешиваются с водой. Однако в аяхуаске могут содержаться различные растительные примеси. Хотя нет необходимости разбираться в тонкостях и искусстве заваривания аяхуаски. Но важно обратить внимание на то, как отвечает человек и какую информацию он предоставляет. Вы хотите получить один из двух подходящих ответов:

«Я сам сделал это лекарство, и вот что в нем содержится».

Это невероятно важно для аяхуаски, потому что в состав аяхуаски может входить несколько растений. Так, традиционная аяхуаска содержит лозу Banisteriopsis caapi и листья кустарника Psychotria viridis. Таким образом, каапи и трикона — это традиционная смесь аяхуаски. Вы также можете встретить смесь из каапи, чакруны и бругмансии. Бругмансия также известна как тоэ. Это растение обладает высокими провидческими способностями и может быть токсичным, если его слишком много добавлять в варево. Некоторые люди умерли от этого.

«Я не создавал лекарство, но людей, которые сделали это лекарство, я знаю много лет. Мы вместе делали лекарство. Я пил его, у нас духовные отношения, мы вместе молились, мы вместе делали лекарства, и я знаю и доверяю им».

Это часто происходит, когда у вас есть ретритный центр или, скажем, путешествующий коренной падже, и у координатора или шамана просто нет возможности обеспечить лекарствами большое количество людей, особенно если вы хотите посетить фестиваль коренных народов, где аяхуаска подается сотням людей. В деревнях коренных народов нет таких возможностей, и они часто получают лекарства из одной из церквей, где налажено крупномасштабное производство. Поэтому вы хотите быть уверены, что человек, который предоставляет лекарство, получает его из надежного источника, за качество которого он может лично поручиться.

2. Сколько лет вы употребляете аяхуаску?

Ответ поможет вам оценить, насколько опытен человек в проведении церемоний. Если человек является новичком в проведении церемоний, это открывает ему возможность рассказать, сколько лет он выполнял функции хранителя или помощника, а также сколько раз в течение нескольких лет он принимал это лекарство.

Это важно, потому что это даст вам представление о том, насколько опытен человек в работе с этим лекарством, а опыт можно оценивать разными способами. Вот 3 аспекта опыта, которые важно оценить:

  • Количество раз, когда он пил аяхуаску. Глубину опыта с аяхуаской можно оценить по количеству путешествий, которые совершил человек. Однако количество путешествий — это лишь один из аспектов опыта. Многие люди совершают сотни, а то и тысячи путешествий в контексте одного духовного контекста, например, в церкви Санто Дайме или ретритного центра, в котором они работают. Если человек совершил тысячи путешествий, работая в ретритном центре или разливая лекарство в церемониях в качестве самоинициированного неошамана, это не означает, что он действительно разбирается в лекарстве, которому служит, или имеет какое-либо формальное обучение по линии.
  • Количество лет, в течение которого они работают с аяхуаской. Длительность регулярного употребления аяхуаски — еще один аспект опыта. Вы захотите узнать, употреблял ли фасилитатор растительный препарат в течение очень долгого времени, в идеале на протяжении многих лет и десятилетий. Это связано с тем, что длительность употребления аяхуаски влияет на то, сколько времени у человека есть на интеграцию опыта аяхуаски. Интеграция — самая важная часть церемонии аяхуаски. Когда речь идет о психоделиках, люди становятся зависимыми от пиковых переживаний. Тот, кто часто посещает церемонию, не всегда имеет достаточно пространства между работами, чтобы распаковать то, что он обнаружил, и фактически проделать работу по изменению негативных моделей, поведения и убеждений. Чем больше срок, тем больше у человека было бы возможностей учиться и расти в процессе работы с лекарством.
  • Количество раз и лет, в течение которых он оказывал помощь в качестве хранителя. Как правило, от посредника, получившего хорошую, основанную на родословной подготовку, в дополнение к успешному завершению лет обучения, ожидается, что он будет помогать на церемонии, прежде чем его маэстро выпустит его в качестве аяхуаскеро. Квалифицированный фасилитатор — это не тот, кто внезапно перешел от участия в десятках или сотнях церемоний к тому, чтобы теперь вести десятки или сотни людей — потому что они решили, что хотят этого (и «медицина сказала им, что они готовы»). Единственные люди, которые так поступают, — это фасилитаторы по собственной инициативе. Поэтому вы должны решить, подходит ли это вам.
  • Количество лет, в течение которых они ведут церемонию аяхуаски. Самый важный аспект опыта, который необходимо изучить, — это то, как долго они сами ведут церемонии. Потому что ведение церемонии — это целый набор навыков. Конечно, каждый ведущий начинает с чего-то, и поэтому, возможно, они довольно молоды в обслуживании групп людей, но у них было много-много лет употребления лекарства в церемонии со своей общиной, а также помощи в проведении церемоний. Вот на что следует обратить внимание.
  • Количество лет, в течение которых они изготавливают свои лекарства. Варение Аяхуаски — это совершенно иной набор алхимических навыков. Как и в виноделии, существуют методы приготовления, которые влияют на крепость, вкус и действие напитка. Кроме того, существует алхимическое искусство вливания намерения и молитвы в чай в процессе приготовления и заваривания. Многие фасилитаторы не делают свои лекарства, потому что у них нет доступа к растительным материалам. Даже если они могут заказать растительное сырье через Интернет, у них может не хватить возможностей заварить такое количество лекарства, которое необходимо для обслуживания участников церемонии и ретрита. Если у человека есть многолетний опыт приготовления аяхуаски и, более того, он сам заваривает её — это очень хороший знак.

3. У кого вы учились и какое обучение получили?

Это очень важно, потому что в психоделическом ренессансе есть много поставщиков растительной медицины, которые сами себя инициировали. То есть они употребляли священные растительные лекарства, и в определенный момент это священное растительное лекарство сказало им, что они готовы предложить это растительное лекарство другим людям. Многие самоинициирующиеся фасилитаторы полагаются на ченнелинговую мудрость как на источник знаний и авторитета, но это лишь одна из граней знания. Ченнелинговые знания — это знания, полученные самостоятельно, а не переданные по живой линии. Хотя это одна из основ знания и мудрости, существует гораздо больше, чтобы иметь возможность работать с этими священными растительными лекарствами в хорошем смысле этого слова. Многие из этих культур имеют инструменты, техники и особые способы работы с духами и энергиями, которым не научится фасилитатор, работающий по собственной инициативе, потому что у него нет подготовки и благословения непрерывной родословной.

Если вы посмотрите на живые культуры, в которых эти растительные лекарства считаются священными, то там существует формальный процесс, через который должен пройти ученик, прежде чем он будет признан квалифицированным для того, чтобы предлагать мощные провидческие лекарства предков. Это может выглядеть как серия посвящений перед общиной. Это может выглядеть как определенные уровни обучения, которые они получают от своего маэстро. Это может выглядеть как получение благословения на продолжение рода. В некоторых культурах требуется, чтобы вы давали лекарство в соответствующем культурном контексте. Например, было бы неуместно подавать Дайме для работы с икаро в стиле Шипибо, для такой церемонии подходит аяуаска.

Когда вы хотите задать эти вопросы?

Лучше всего задавать эти вопросы заблаговременно, до того, как вы сделали инвестиции в поездку к человеку или оплатили ретрит. Не бойтесь задавать те же вопросы снова, чтобы посмотреть, не изменится ли ответ. Если человек чувствует себя неловко или застигнут врасплох, или у него нет хорошего ответа — примите это к сведению. И подумайте, действительно ли вы чувствуете себя комфортно, когда вам подают лекарства. Если нет, не бойтесь уйти. Ваша безопасность гораздо важнее, чем потеря денег, которые вы, возможно, заплатили.

Как насчет того, чтобы задать эти вопросы шаману аяхуаски из числа коренных народов?

Короткий ответ: «Да», потому что проведение такой проверки не должно зависеть от того, является ли поставщик растительной медицины североамериканским или коренным. Более того, это поощряет прозрачность, честность и ответственность коренных поставщиков растительных лекарств, показывая им, что эта информация важна для людей, которым они служат.

Задавать эти вопросы коренному падже, который привык быть беспрекословным духовным лидером своей общины, может быть более деликатно. Это также может быть неловко, потому что существует множество шаманов из числа коренного населения, путешествующих по стране и обслуживающих дайме, предоставляемых церковью Санто Дайме:

  • Многие шаманы коренных народов не имеют возможности производить большое количество аяхуаски в своих родных деревнях для больших групп.
  • Импорт большого количества аяхуаски для церемониальных туров в Северной Америке или Европе является рискованным для коренных шаманов.
  • Некоторые из этих племен только недавно восстановили свои исконные традиции, и им пришлось учиться делать аяхуаску у племен, сохранивших свою культуру в течение 500 лет гонений. Церкви довели варку дайме до уровня искусства. Возможно, в церквях готовят более качественный напиток для высокооплачиваемых североамериканских и европейских рынков, которые обслуживают шаманы.

По этим причинам вы можете заметить некоторую уклончивость, если зададите эти вопросы странствующему коренному шаману. Поэтому, возможно, будет более любезно спросить с уважением, любопытством и интересом к их культуре и практике, а не с позиции «я проверяю, насколько ты действительно легален».

3 вопроса, которые нужно задать шаману или фасилитатору аяхуаски - и которые редко задают
  • Save
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap