6 признаков хорошо проведенной церемонии аяхуаски, Камбо, Рапэ или ретрита

Итак, вы собираетесь посетить церемонию сакральной растительной медицины или только что побывали на ней, как узнать, было ли то, что вы испытали, правильным или хорошо проведенным, чтобы вы могли вернуться или порекомендовать это другим?

С бурным ростом интереса к священным растительным лекарствам, таким как аяхуаска и камбо, хуачума и ибога, по всему миру появляются всевозможные организаторы и ретритные центры, чтобы удовлетворить этот спрос. Некоторые из них создаются людьми с многолетним опытом, знаниями и преданностью своему делу, другие являются предприятиями для зарабатывания денег.

Одно дело — пойти на личный риск и взять на себя полную ответственность за свою церемонию аяхуаски или опыт ретрита, независимо от того, чем это обернется. Другое дело — отправить кого-то на психоделический опыт, меняющий душу, потому что на определенном уровне вы несете ответственность за его благополучие.

Почему стоит прислушаться ко мне?

За последние 15 лет у меня было где-то 100-150 путешествий с аяхуаской и широкий спектр опыта. Сюда входят 7 лет одиночных путешествий со 100-летней лозой, изготовленной перуанским маэстро, ретриты с упором на диету, фестивали коренных народов и деревенские церемонии в Бразилии, все виды церковных работ в многочисленных церквях Санто Дайме (я даже жил в Мапии), различные подземные церемонии в Северной Америке и Европе, а также опыт общения со старейшинами коренных народов и пайе, метисами-маэстро, североамериканскими и европейскими фасилитаторами с самым разным опытом. Хотя есть много тех, кто пил аяхуаску сотни, если не тысячи раз, большинство людей проводят церемонии в рамках только одной церкви или линии, и они не знают, на что похоже что-то другое. Я искренне надеюсь, что мой широкий и разнообразный взгляд на вещи привнесет ценность в этот разговор.

6 признаков «профессиональной» церемонии аяхуаски

Я использую слово «профессиональный» в шутливом смысле. Коренные жители пьют аяхуаску уже сотни, если не тысячи лет, однако их способ работы с этим лекарством настолько вошел в повседневную жизнь, что церемонии могут быть очень свободными, органичными и текучими. Здесь вы не увидите стражника на каждые 5-10 участников церемонии или чистых до блеска ванных комнат.

Для тех из нас, кто живет в промышленно развитых, экономически богатых странах, кто платит за опыт растительной медицины, будь то 100-200 долларов за одну церемонию или несколько тысяч долларов за йогу с растительной медициной и оздоровительный ретрит, у нас есть, скажем так, «потребительские ожидания».

Поэтому, имея в виду духовного потребителя, вот 6 признаков солидного, хорошо управляемого, профессионально проведенного обряда растительной медицины или ретритного центра.

Медицинское обследование и процесс приема

Многие священные растительные препараты, такие как аяхуаска и ибога, имеют серьезные лекарственные и медицинские противопоказания, которые могут привести к смерти. Учитывая, что в промышленно развитых странах выдается так много фармацевтических рецептов, важно, чтобы организаторы церемоний проверяли участников, чтобы снизить риск и вред. Это явление совершенно новое для традиционного амазонского целительства, поэтому есть шанс, что ваш коренной или метисный аяхуаскеро или пайе не спросит вас об этом. Поэтому ответственность за вашу физическую безопасность будет лежать на участнике. Одно из действенных мер, которые вы можете предпринять, — поинтересоваться, как они проводят медицинское обследование и как они узнают, если участник не подходит для аяхуаски. Таким образом, вы, как член сообщества аяхуаски, сможете повлиять на дальнейший опыт.

Четкая ориентация

  • Была ли информация о церемонии, о том, что нужно принести, чего ожидать, о стиле работы, дресс-коде и т.д. разослана участникам заранее до начала церемонии или ретрита?
  • Ориентируются ли участники в программе ретрита и распорядке дня ретрита?
  • Информируют ли их о процессе церемонии, о том, как будет проходить церемония, чтобы они не запутались в происходящем, находясь в измененном состоянии?
  • Ориентированы ли участники в начале церемонии, где находятся туалеты, что нельзя делать (например, возвращаться в свою комнату, покидать место проведения церемонии или разговаривать во время работы)?
  • Есть ли инструкции о том, как относиться к священному огню?
  • Рассказывает ли ведущий о лекарстве, что это такое, как оно было сделано, как с ним работать, если возникают трудности?
  • Рассказывает ли ведущий об особой родословной, частью которой он является, или о культурном стиле работы?

Команда поддержки

  • Похоже ли, что команда фасилитаторов хорошо общается друг с другом, каждый человек четко знает свою роль и выполняет свои задачи?
  • Обращают ли помощники внимание на тех, кто покидает церемонию, чтобы очиститься, и слегка заглядывают к ним, предлагая помощь?
  • Получают ли люди, нуждающиеся в более глубокой поддержке, соответствующее внимание, будь то отвод в отдельную комнату исцеления, предложение шаманского исцеления или даже медицинских услуг?
  • Следят ли они за чистотой? Ведь так приятно, когда не приходится второй раз блевать в полное ведро!

Квалифицированная фасилитация

  • Владеет ли шаман, знахарь или женщина или организатор церемонии динамикой пространства?
  • Могут ли они удерживать пространство и песни или песнопения, не пропуская ни одного удара, если в комнате происходит возмущение?
  • Могут ли они перемещать энергию, повышая вибрацию, когда это необходимо, очищая и балансируя энергию помещения, когда это необходимо, с помощью силы намерения, звука и молитвы?

Была ли работа открыта сильной и ясной вступительной молитвой и закрыта сильной и ясной заключительной молитвой, которая приглашает всех принять участие в церемонии. В конце концов, это шаманская работа — вы хотите открыть духовный центр, который удерживает негативные энергии снаружи, пока божественные входят внутрь, и крепко закрыть этот портал, когда работа закончена.

Послецеремониальная интеграция

  • Существует ли процесс интеграции?
  • Круг общения после завершения церемонии?
  • Интеграция после того, как люди смогли уснуть, проснуться и поесть?
  • Какие-либо последующие действия по интеграции в течение нескольких дней или недель после церемонии?

В разных культурах это происходит по-разному. В странах, где айя находится под защитой и является частью жизни общины, формальной интеграции меньше, потому что духовная община может быть большой и динамичной, и обмен лекарствами является частью всей их социальной жизни. Там, где медицина не является родной, формальная интеграция необходима, поскольку там нет поддерживающей местной общины, в которую участники возвращаются домой.

Основательная, позитивная, любящая, смиренная атмосфера

Является ли общая атмосфера позитивной, любящей, радостной и смиренной? Вещи, которые могут легко проявиться в церемониальном пространстве — денежные проблемы, напряжение в команде, сексуальный интерес шамана или ведущего к участнику, несбалансированное перевозбуждение. На все это следует обратить внимание.

Последние размышления

Если ваша церемония аяхуаски, камбо или ретрит не выполняют эти пункты хорошо, это не обязательно означает, что они не правильны или что они делают плохую работу. Мир аяхуаски огромен, существует множество направлений, множество способов работы с этим лекарством, множество талантливых фасилитаторов. Однако с глобализацией аяхуаски и ростом межкультурного обмена я наблюдаю общее сближение лучших практик по всем направлениям.

И в конце концов, все начинается с вас, как с искателя и потребителя растительной медицины. Вы можете сыграть свою роль в повышении стандартов безопасности и ухода в сообществе аяхуаски, ожидая и требуя соблюдения стандартов. Либо через прямую просьбу, либо выбирая своим кошельком. Плохо организованные церемониальные круги имеют тенденцию терять участников, уступая их лидерам церемоний, которые предлагают гораздо лучший опыт. Даже в подпольных кругах слухи распространяются не просто так.

Наконец, я хотел бы спросить вас, как часто вы были на церемонии, где вас просили пройти медицинский осмотр? Теперь, когда вы знаете, что этот материал важен, как бы вы отнеслись к тому, чтобы спросить организатора церемонии или ретрита об их процессе медицинского обследования?

Не стесняйтесь поделиться в комментариях ниже.

6 признаков хорошо проведенной церемонии аяхуаски, Камбо, Рапэ или ретрита
  • Save
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap