Что такое икарос на церемониях и как они действуют?

Аяхуаска икарос, или икарос, — это традиционные песни коренных жителей Амазонии, которые исполняются в качестве сопровождения к священным церемониям исцеления растениями. Это музыкальные молитвы, воплощающие силы духов растений и животных, божеств, предков и стихий. Переданные в эту реальность мастерами-курандерос, они используются как эффективные целительные средства, мощное оружие духов или создатели невыразимых царств.

Икарос существуют как в виде заранее созданной библиотеки, которую шаман может использовать, так и в виде новых мелодий и текстов, которые в реальном времени проявляются для него в царстве духов, чтобы использовать их в соответствии с условиями церемонии и потребностями пациента. Шаманы могут настроиться на частоты этих царств, изменяя свое состояние сознания с помощью энтеогенов, таких как аяхуаска.

Откуда берутся музыка и лирика икарос?

Сусана Бустос, трансперсональный психолог и выдающийся исследователь перуанского вегетализма (шаманской практики исцеления растениями), написала докторскую диссертацию о происхождении и применении икарос. Ее глубокие и уникальные познания проясняют, насколько неземной и трудно постижимой с точки зрения нашей реальности является эта музыкальная практика.

Бустос описывает, что шаманы изучают икарос через годы тренировок и общения с растениями, силы которых они должны использовать в целительных или прорицательных целях. Эта подготовка известна как «диета», и именно от этой практики берет начало диета перед церемонией аяхуаски.

Во время «диеты», которая может длиться от многих месяцев до нескольких лет, шаманы проводят время в изоляции от общества (но нередко вместе с другими шаманами, проходящими обучение), постясь на основной диете, которая включает рис, маниок, подорожник, рыбу и немногих других животных джунглей. Один или несколько раз в день (иногда пропуская день) они общаются с растением-хозяином, постепенно накапливая силу, проницательность и знания из мира духов. Кроме еды, они воздерживаются от всех других видов деятельности, оставляя достаточно места для аяхуаски, чтобы сформировать их.

В процессе обучения будущие шаманы постепенно устанавливают прочную связь со своими растительными учителями. По мере того как этот резонанс усиливается, мечты, художественное вдохновение и способности шамана также расширяются и развиваются. В какой-то момент ученики получают в дар песни и песнопения, которые они должны использовать для призыва потерянных душ и их духов-союзников, а также для усиления или модулирования действий духов растений.

Рассказ шамана из первых рук о процессе получения икаро ярко передан Бустосом следующим образом:

«Я просто слышал что-то, как будто кто-то, очень крошечный голос, был у меня в затылке […] и он что-то пел, и он заставлял меня петь эти мотивы, и повторять их ещё и ещё, пока я не понял слова и не понял мелодию».

Бустос отмечает, что обычно мелодия появляется первой, а слова икаро следуют за ней, как только она запоминается.

Существуют и другие способы получения икаро. Шаманы, проходящие обучение, часто учатся петь эти священные мелодии у своих старших. Это может происходить либо напрямую, путем явной практики, либо косвенно, путем «впитывания» икаро мастера вместе с другими его знаниями в течение многих лет обучения.

Помимо добровольной передачи, икаро могут быть украдены. В мутных водах амазонской брухерии (колдовства) нередки случаи, когда недоброжелательные шаманы преодолевают огромные расстояния, чтобы добраться до могущественных курандеро, а затем под видом маскировки посещают их церемонии и «крадут» их музыку икаро. Однако сила икаро, полученных из вторых рук, никогда не сравнится с той, что была получена напрямую.

Наконец, даже не проходя через диету, постоянные участники церемоний аяхуаски также могут быть одарены икаро, если они остро нуждаются в исцелении. Нередко можно услышать спонтанные импровизированные песнопения, исходящие от одного из членов церемониального круга; эти песнопения обычно описываются как приходящие «из другого места», а сам человек выступает в роли медиума для них.

Как работают «Икарос»?

Хотя музыка икаро проявляется в виде мелодий и текстов, на самом деле она является выражением потусторонней энергии, направляемой получателем. Вхождение в измененное состояние сознания, либо путем употребления аяхуаски, либо путем выполнения таких действий, как ритмичный барабанный бой, танец, тряска, дыхательная работа или сочетание нескольких способов, позволяет душе выйти за пределы этой реальности и установить связь с потусторонним миром.

В этом состоянии призываются духи, и достигается договорённость что проводник позволяет им войти в себя, чтобы выполнить свою работу. Таким образом, шаманы, по сути, «опустошают» себя, чтобы вместить духов. Затем их энергии объединяются и могут перемещаться по телу шамана, выходя в виде длин волн, которые мы воспринимаем как звук.

Однако икарос — это не обычный звук. В них заключено духовное содержание, которое не поддается никакому словесному или музыковедческому объяснению. Эти потусторонние вибрации общаются и резонируют с энергетическим телом своей цели. Душа, целиком или частично, может затем перестроиться в соответствии с планом, который закладывают для нее икаро. Именно так происходит процесс исцеления с помощью икаро.

Сами икаро динамичны и иногда совершенно спонтанны. В зависимости от того, что шаман и духи чувствуют о пациенте, с которым они работают, генерируемые икаро могут исцелять, защищать или различными способами вызывать энергетические манипуляции для достижения того, что нужно пациенту. Они могут даже передавать энергию элементарных сил, создавать ландшафты или неописуемые царства, вызывать определенные чувства или проявлять духов животных и растений и божеств в качестве союзников получателя.

Во время исполнения икарос курандеро могут отождествлять себя с сущностями, чьи силы они направляют, или духовно перевоплощаться в них. Они теряют свое эго и входят в состояние полного потока или резонанса с источником икаро. Разные курандеро лучше настраиваются на разные частоты этих энергетических передач, и их целительская работа будет отличаться в зависимости от этого.

Помимо пения, икаро дополняются другими ритуальными действиями, которые шаманы часто выполняют, чтобы усилить или модулировать их воздействие. Встряхивание чакапы (пучка сухих листьев, которые при встряхивании издают звук, похожий на треск) — это традиционная техника очищения, которая выполняется над участниками, церемониальным пространством, а также для ритмического сопровождения пения. Мапачо (священный амазонский табак) также курят и раздувают по всему малока (церемониальному шалашу) и над участниками, чтобы рассеять негативные энергии. Наконец, во время икаро шаман издает целый ряд звуков, включая различные звуковые эффекты, очистительные звуки, свист и разговаривает на разных языках.

Для того чтобы икаро было успешным, необходимо, чтобы его получатель был полностью открыт для принятия его силы. Любое сопротивление вызывает неблагоприятное энергетическое состояние и затрудняет установление резонанса между духами и энергетическим телом пациента. Отталкивание может происходить из-за личных подсознательных барьеров, таких как отсутствие веры в процесс исцеления или страх зайти слишком глубоко, или из-за более явных причин, таких как отсутствие доверия к шаману или центру. Курандеро может рассеять это сопротивление, очистив пациента от негатива; в более серьезных случаях требуется несколько церемоний, чтобы достичь уровня доверия, необходимого для отпускания.

Для чего используются икары?

Икаро сплетаются курандеро для различных целей. Они могут быть взяты из библиотеки мелодий, которая может состоять из сотен различных песен на разных (земных или потусторонних) языках. Эти «стандартные» икаро обычно поются для открытия и закрытия церемонии, а также для создания энергетического щита пространства. Они также могут быть интуитивно адаптированы или спонтанно созданы в соответствии с конкретным энергетическим ландшафтом, который чувствует шаман, или при индивидуальной работе с участниками или пациентами.

Хотя они чрезвычайно разнообразны, некоторые из наиболее стандартных категорий икаро включают:

  • Защита. Шаманы используют эти икаро для создания безопасного пространства вокруг места проведения церемонии, а также для оснащения себя и участников энергетическими защитными щитами. Они будут призывать духов определенных растений и животных-союзников, обладающих подобными качествами, и просить их охранять или привязываться ко всем участникам церемонии и защищать их от нападений.
  • Вызывание видений. Эти икаро поются для установления энергетической связи между участниками и духами. Шаманы либо стремятся притянуть их энергетические линии друг к другу, либо способствуют переносу энергетических тел в царство духов. После вхождения в резонанс возникают видения других миров.
  • Создание царств. Шаманы также могут открывать порталы в различные царства и к духовным сущностям. Пение духам птиц, рыб или змей может не только пригласить присутствие этих духов, но и перенести души участников в их обиталища.
  • Стабилизация видений. Временами переживание аяхуаски может стать интенсивным и диким. В таких случаях шаманы могут петь икарос, чтобы стабилизировать пространство видения. Они также могут быть использованы в качестве спасательного круга для тех, чья душа ушла далеко, влекомая меняющимся ландшафтом. В таких случаях можно соскользнуть в темное царство или подавленное состояние, из которого может быть трудно вернуться. Проследить путь назад к безопасности, используя мелодию икаро, может быть очень полезно.
  • Вызывание духов-целителей. Шаманы могут призывать энергию любых сущностей, с которыми они установили резонанс, будь то растения-целители, животные-союзники, предки, мифические фигуры, стихии, божества или другие. Эти призывы опираются на энергию, установленную во время диеты целителя с конкретным растением или духовной связи с сущностью.
  • Очищение. Цель некоторых икаро — создать энергетическую бурю внутри участников, чтобы отделить положительные энергии от отрицательных. Последние могут быть вытащены на поверхность, и тогда они могут быть спроецированы в сознание, вызывая ужасающие видения. Это, в свою очередь, может привести к очищению и извлечению негатива.
  • Смещение энергий. Икарос также может вызвать смещение энергий от одного участника к другому или от участника к шаману. Во время этого процесса энергии, подлежащие очищению, перемещаются по энергетической матрице, которую икаро плетет по всему пространству церемонии. Согласно одному сообщению, возможно, что таким образом они отправляются и во времени.
  • Исцеление. Эти икаро — песни чистого света, вызывающие у участников божественные, блаженные чувства и одновременно осуществляющие глубокое энергетическое возмещение. Они работают над единством разума-тела-духа и призывают силу всех духов-союзников-целителей, с которыми знаком шаман. Они могут быть направлены на сознательный или подсознательный разум человека, на тело в целом или на определенные части или органы, и могут обеспечить рекалибровку, недостающую любовь, сенсорный опыт, эмоциональное освобождение, понимание или все остальное, что необходимо для исцеления.
  • Битва. Существуют икаро, которые используются в случаях нападений или злобных энергетических атак. Шаман вызывает духов мощных, жестоких, опасных сущностей, чтобы отразить нападение или устранить темную магию.
  • Манипуляция. Определенные икаро могут использоваться для оказания влияния на кого-либо для достижения определенной цели. Обычно их используют для разрушения деструктивных моделей мышления и поведения, но в неумелых руках они могут служить опасным оружием. Одним из самых известных икаро такого рода является икаро варми, которое действует как «любовное заклинание».
  • Энергетическое запечатывание. Икаро могут помочь внедрить энергетический план здорового функционирования в энергетическое тело получателя, сохраняя влияние духов-целителей в теле после церемонии и защищая носителя от негативных энергий. Важная категория икаро такого рода известна как икаро Арканы.
  • Закрытие. Стандартные икаро, исполняемые для закрытия церемонии и энергетических тел участников.

Магия икаро

Икаро являются неотъемлемой частью исцеления в церемониях аяхуаски. Хотя слов не хватает, чтобы описать их неосязаемую силу, они не зря являются важным оружием в арсенале каждого шамана.

Узнав о них больше, мы сможем понять их важность и повысить свою чувствительность к тому, как они служат нам. Открываясь для того, чтобы все больше и больше чувствовать их сложную роль в церемонии, мы, в свою очередь, можем позволить их целительной силе достичь своего полного, преобразующего потенциала.

Что такое икарос на церемониях и как они действуют?
  • Save
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap