Умбандайме: аяхуаска встречается с афро-бразильским медиумизмом

Мир шаманизма полон интересных ответвлений и увлекательных сочетаний религии, культуры, растительных лекарств и практик. Уникальные слияния исторических линий, психоактивных растений и прямого духовного опыта постоянно возникают на плодородном поле практики и жизненного пути, которым является шаманизм. Умбандайме — это один из тех особых культурных синтезов, который привел к сочетанию медиумизма, психоактивного растения аяхуаска, и все это на фоне мистического католицизма. Эта относительно новая бразильская практика оказалась мощной целительной силой.

История Умбандайме

Историю Умбандайме нелегко пересказать, поскольку она включает в себя исторический путь как Умбанды, так и Санто Дайме, каждая из которых богата культурным наследием и многосекционными родословными линиями. Рискуя слишком упростить, я попытаюсь вкратце изложить основную историю возникновения Умбандайме.

В течение 20-го века традиционное использование аяхуаски (мощного галлюциногенного растительного препарата, происходящего из Амазонии) пришло в Бразилию и было принято различными культурами и религиями, образовав новые религиозные группы. Одной из первых основательных групп в Бразилии, возникших в результате смешения церемониальной аяхуаски и католицизма, была Санто Дайме. Вскоре по всему Бразилии были основаны церкви, которые быстро росли и распространялись и в других частях света. В настоящее время Санто Дайме является признанной религией, и церкви легально проводят свои религиозные церемонии с аяхуаской по всему миру.

Умбанда возникла в конце XIX века как синкретическая бразильская религия, в которой смешались африканские традиции и римский католицизм, а также практика работы с духами, или «ориксами». Она была основана человеком по имени Зелио де Мораес, который начал спонтанно вселять дух в свое тело во время церемонии сеанса, что привело его к развитию умбанды. Первый «террейро» (помещение для ритуальной практики Умбанды) был основан Мораесом где-то в 1920-х годах. Оригинальная форма практики, принятая Зели де Мораесом и его последователями, отвергала жертвоприношения животных и черное колдовство, используемые в других португальских традициях обращения к духам, таких как традиции Макумба. Вместо этого они решили сосредоточиться на работе с благожелательными целительными Orixás (духами) в своих медиумических и ритуальных церемониях. С тех пор многие другие ветви Умбанды откололись, но несколько основных постулатов религии остались.

Синтез Умбанды и Санто Дайме в основном приписывают Падриньо Себастьяну, чья смелая готовность экспериментировать и исследовать уникальные формы медиумизма в конечном итоге привела к развитию Умбандайма. Он и многие другие обнаружили, что космология Умбанды очень хорошо сочетается с миром Диамиста, его практиками и верованиями. Хотя точное время ее появления и становления является спорным, мы предполагаем, что она начала зарождаться примерно в 60-х годах, а приобрела большую форму в середине или конце 70-х годов. Практикующие умбандайме считают, что брак между ними — это божественная гармония. Этот гимн с сайта центра Reino do Sol в Сан-Паулу, Бразилия, выражает это чувство:

"Санто Дайме - солнце моей жизни.
А Убанда - твоя любимая дочь.
Если у меня есть Шива, посылающий трансформацию
У меня также есть огонь моего великого Святого Иоанна".

На фестивале Орла Кондора в Бразилии Убандаиме представлял Ге Маркес, основатель Reino do Sol.

Основные верования и практика умбандайме

Некоторые из распространенных верований умбандайме — это существование Верховного Творца, известного как Олодумаре. Другие широко распространенные верования — существование божеств, называемых Orixás, большинство из которых обычно представляют собой либо католических святых, либо духов умерших, которые действуют как советники и проводники, либо другие послания от и духов из мира Orixas.

Санто Дайме — это религия, которая возникла на основе использования в церемониях амазонской растительной медицины аяхуаски. Церемонии, или trabalhos (в переводе с бразильского португальского «работа»), обычно длятся много часов и, как правило, проходят в молчаливом сосредоточении или с использованием коллективного пения песен и простых танцевальных движений в геометрической формации. В ходе церемонии пьют аяхуаску, называемую в этой практике дайме, которая содержит несколько психоактивных соединений. Употребление этого напитка часто вызывает сильное физическое и эмоциональное очищение, которое воспринимается как часть целительного действия лекарства. Ритуал работы передается через песни, которые часто имеют христианскую основу, но включают в себя и другие влияния.

Ритуальные практики умбанды, ченнелинг ориксас и церемониальное использование психоактивной, очистительной и целебной аяхуаски объединяются для создания умбандайме.

Орихас и ченнелинг духов

В мире Умбанда существует 12 основных Орикса и целый мир духов, которые существуют на трех уровнях. Некоторые из ориксов включают Оксала (Синкретизированный как Иисус) и Ксанго (Синкретизированный в основном как Иоанн Креститель). Последователи Умбанды верят, что существует три различных уровня духов: чистые духи, хорошие духи и плохие духи. Последователи Умбанды работают, прежде всего, с чистыми духами (духовно совершенными ангелами, херувимами и т.д.) и добрыми духами (полезными проводниками — обычно умершими). Дурные духи иногда могут вселяться в тела медиумов и ченнелеров, которые затем оставляются жрецам и жрицам для очищения или отправки в соответствующее царство для исцеления.

Американец по имени Том Куинн отправился в Португалию, чтобы испытать на себе ритуалы Умбанды. В своей статье в Newstatesman он пишет о своем проводнике Паи Педро, который рассказал о работе: «Умбанда — это помощь людям», — объяснил Паи Педро. «Мы обращаемся к духам, чтобы найти решение наших проблем. Характер проблемы определяет, к какому духу мы обращаемся». Родословная умбандаиме является продуктом синкретизма между практикой Санто Дайме и практикой умбанда.

На богатый мир шаманизма положительно повлияли и влияют те, кто готов включить и привнести свои практики таким образом, чтобы продолжать развивать целительную и трансформационную работу. Умбандайме — одна из таких эволюций шаманизма, которая блестяще сочетает в себе ритуальные традиции Умбанды, растительную мудрость аяхуаски, а также глубокое гностическое и католическое учение Христа.

Умбандайме: аяхуаска встречается с афро-бразильским медиумизмом
  • Save
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap