Нет смысла притворяться, что об этом не стоит думать…
Мы всё равно думаем, не так ли? Но важно, как мы об этом думаем – и как мы к этому относимся, ещё важнее.
Карлос Кастанеда приковывает наше внимание к постоянно надвигающейся реальности, провозглашая правило шамана:
если человек не может встретиться лицом к лицу с непоколебимой реальностью смерти – он не годится на роль воина-путешественника.
Кто-то может возразить:
"Мы всё равно не стремимся быть воинами, так зачем же делать из мухи слона?"
Хорошо, но давайте не будем путать более стандартный военный оттенок этого слова «воин» с его дальнейшим значением:
воин-путешественник.
Видите ли, фактор «путешественник» очень важен; он означает что-то, что движется, что не статично.
Оно предполагает непрерывное исследование, путешествие, изменение, разворачивающееся событие, не так ли? Многие из читающих эту книгу, несомненно, являются путешественниками-воинами, отважными исследователями божественной драмы жизни.
Но ещё многие хотели бы стать ими, но испытывают страх перед множеством неизвестных, с которыми сталкиваются начинающие. Я предлагаю всем нам признать эту дилемму и разделить неуверенность и вопросы, которые она в нас вызывает.
Итак, как и в случае с любым из бесчисленных жизненных препятствий, мы можем начать с того, чтобы посмотреть на «уход» как на творческий вызов. Очевидно, что в смерти есть искусство, так же, как и в жизни.
Вопрос в том
каким может быть это искусство... и повезёт ли нам иметь щедрое и в значительной степени безболезненное пространство тишины, в котором мы сможем его исполнить?
Это было бы настоящим благословением.
Я попробую ответить на эти риторические вопросы, но, пожалуйста, имейте в виду, что это моё особое мнение – и я не претендую на то, чтобы утверждать обратное. Это полет интуитивного воображения.
Если смерть – это искусство, то первое, что нужно признать, — это то, что это «искусство в процессе», так сказать…
Мы говорим о «переходе», не так ли? Мы говорим о переходе через различные состояния существования. И чтобы переход был как можно более плавным, нам полезно подготовиться к нему определённым образом.
Все художники должны соблюдать дисциплину, практикуя и развивая свои навыки, иначе их таланты пропадают зря. Так и мы можем извлечь пользу из некоторой дисциплины в качестве прелюдии к акту ухода из жизни.
Таким образом, искусство умирания может быть улучшено путём организации нескольких практических занятий перед тем, как мы (наши души) окажемся в этом путешествии – нравится нам это или нет.
Я исследовал возможную природу этого перехода как продолжение дисциплины, известной как Хатха-йога, и постепенно пришёл к пониманию того, каким он может быть.
Это происходит благодаря широко практикуемой дисциплине «полного расслабления», которая выполняется по завершении различных растяжек, составляющих большинство техник Хатха-йоги.
Многие, я уверен, уже знают об этой технике расслабления. Полное расслабление — это отпускание.
Так же, я думаю, обстоит дело и с переходом. Лёжа на спине и раскинув руки в стороны, вы позволяете всему насущному отбросить вас и устремиться к центру Земли, используя нисходящую гравитацию, которая распространяется на абстрактный мыслительный процесс.
Затем эти бесполезные мысли сжигаются огнём в ядре Земли, а чистая энергия, лишённая своего обременительного веса, устремляется вверх, в космос.
Хитрость высвобождения этой энергии заключается в том, чтобы полностью отдать себя Источнику, Божественному, Высшему Творцу – или любой другой силе, которая, по мнению человека, изначально привела его в этот цикл существования. Ведь именно эта сила вернёт нас домой.
Растянувшись на спине, человек отдаёт себя в руки благодатных вселенских сил и просит очистить и исцелить его:
чтобы освободиться от своего "Я-существа"; избавиться от эго.
Так, чтобы все мысли, сосредоточенные на «я», отступили, пока не воцарится глубокое спокойствие и лёгкость бытия, а тонкое чувство становления духом постепенно возьмёт верх.
Тогда можно ощутить тонкое чувство парения ввысь, подобно тому, как уходит вес физического тела.
Именно здесь, в этой мягкой точке разделения между материальной телесностью и духовным эфиром, мы получаем нечто сродни воспоминанию о переходе в просторы бесконечного. Бесконечной любви. Состояние измерения, названное в древних текстах «небесами».
В первой части этого путешествия проявляется присутствие ярких лучей света.
Вскоре эти фотоны переживаются как состояние бытия. Свет как состояние бытия. Душа и свет сливаются в единое целое, расширяясь в интенсивности на вибрационных нотах нарастающего симфонического резонанса.
Затем скорость подъёма может увеличиться, поскольку «дух Я» стремительно притягивается к магнитной точке огромной лучезарной силы. Именно здесь происходит глубокое очищение, в результате которого семя нашей души сливается с огромным резервуаром высокоэнергетической плодородной плазмы, освобождённой от всех молекулярных энергий, связанных с Землёй, которые были необходимы для существования в мире третьей плотности.
Именно здесь семя души (то, что осталось от «нас») сливается с вибрационным выражением самой Сущности.
Сущности, вибрирующей с такой высокой скоростью, что она образует оазис глубокой неподвижности. Всемогущее слияние дуального. То, что включает в себя точки Альфа и Омега как Единое. Единое…
Это кульминация внешнего путешествия. А также кульминация внутреннего путешествия.
Внутреннее и внешнее путешествия приходят в ту же исходную точку, из которой они начались.
Отсюда начинается экстатическая двойная спираль «рождающего космоса». Повторное начало. Взрыв семени свежей пробуждающейся жизни, которое возвращается в следующий великий разворачивающийся цикл:
следующий этап приключений нашего очищенного духа.
Либо заново переживая жизнь на Земле в качестве младенца, появившегося из чрева женщины, либо отправляясь в другое путешествие, направляемое Источником, чтобы исполнить роль, которая ещё больше послужит всеобщему пробуждению.
Что касается наших индивидуальных путешествий, то они будут определяться нашей кармой.
Каждое путешествие уникально, но во многих других отношениях схоже. Но переход от «материальной» жизни к «загробной жизни духа» и далее в более высокие плотности – или снова в материальное существование третьей плотности – имеет одну общую черту для всех нас:
его поразительную тайну!
Интригующая часть этой тайны связана с вопросом:
Кто решает, вернёмся ли мы снова на планету Земля?
Я считаю, что это решаем мы.
Но только в том случае, если мы достигли (или поддерживали) состояние осознанности на протяжении большей части нашего пребывания на Земле.
Как бы то ни было, радостное принятие «великой тайны» само по себе является жизненно важным фактором для движения наружу, вперёд и вверх. Говоря это, я не выступаю за отрицание истинного научного поиска. Когда они искренни и страстны, они дополняют наше интуитивное осознание.
Не так давно чувство таинственности выходило наружу с хорошо пролистанных страниц маленьких книжек со сказочными историями.
Наши жаждущие юные умы, как и наши глаза, были открыты чувством удивления и предвкушения, которое вызывали в нас эти сказки. Это чувство таинственности должно преобладать в течение всей нашей жизни, несмотря на сверхгрубые попытки сгладить, принизить и в конечном итоге уничтожить живую радость, которая является нашим правом по рождению и причиной существования.
В конце концов:
- разве можно наблюдать за сверкающей водой, парящими птицами и сверкающими лесами – да вообще за любой гранью щедрости природы – без чувства удивления?
- Где мы, если больше не можем внутренне радоваться чудесным эманациям великого цикла жизни и смерти?
- Где мы, если не можем время от времени поражаться удивительному богатству разнообразия и тайн, которые подчёркивают непостижимое путешествие, в котором мы все находимся?
- Где мы, если видим во всем этом лишь обыденность, инертность и функциональность?
- Где мы, если всё это сводится к какой-то рутинной посредственности, к бездушным ежедневным испытаниям?
Как гласит эпитафия на надгробии на английском кладбище:
«Здесь покоится Джон Адамс. То, что он умер, не гарантирует, что он жил».
И это именно так…
Чтобы хорошо умереть, нужно хорошо жить. Это значит, что мы должны полностью и щедро использовать каждый шанс, чтобы полностью реализовать свой потенциал, воображение и творческие устремления.
Использовать их, чтобы принести справедливость в несправедливый мир. Смело противостоять обману правдой.
Это и есть прерогатива «человека», и то, что заставляет нас гордиться тем, что мы люди. Мы не сможем достичь этого состояния, если будем отрезаны от своих собратьев, если будем стремиться обеспечить исключительно собственные интересы или самовлюблённые амбиции. Это путь, который противоречит нашему глубочайшему призванию.
Это приводит к тому, что смерть становится событием, которого очень боятся.
Боятся потому, что смерть наверняка положит конец умышленным вожделениям эго. Смерть наверняка разрушит надутые тщеславия нарциссизма и наверняка назначит своему носителю новые циклы искупления, прежде чем «уход» сможет привести к истинной свободе духа и дальнейшему путешествию в радостном возвышении.
Да, чтобы хорошо умереть, мы должны хорошо жить, а это значит, что мы должны по возможности давать другим фору на жизненном пути – чтобы у них была возможность сиять и находить божественное в себе.
Подвезти тех, кто может воспользоваться нашей помощью, независимо от их жизненного пути, независимо от их неудач или кажущихся недостатков – это фундаментальное проявление служения человечеству, которое мы обязаны воплотить в жизнь.
Ведь в конечном итоге этот человек и мы едины в нашей борьбе, разделяя одни и те же эмоциональные влечения, потребности, внутренние и внешние муки и экстазы.
- Разве не существует один великий бассейн сознания, в котором все мы, «человеческие» существа, находим общую общность?
- И не растёт ли он незаметно в это самое время?
- Не рушатся ли стены «различий»?
Ведь в центре этого бассейна сознания находится циклическое таинственное брожение, в котором нет ни жизни, ни смерти, а только постоянно расширяющееся ЕСТЬ.
И именно туда мы направляемся по завершении нашего временного физического существования на планете Земля. И именно туда мы все пришли «когда-то давно». Это вечное, высшее и безграничное состояние, в котором одновременно есть всё время и нет никакого времени.
Вот что ждёт нас после смерти.
Радуйтесь этому! Это действительно великое посвящение!








