«Быть в гармонии с целостностью вещей – не значит испытывать беспокойство из-за несовершенства» ~ Эйхей Доген
Пробуждение – это не то же самое, что достижение личного совершенства. Это убеждение, что пробуждение подразумевает совершенство, пропагандируется мифическими/догматическими религиозными учениями, а также духовными сценами Нового времени («Каждый день, во всех отношениях, я становлюсь всё лучше и лучше…» — вызывает рвотный рефлекс!).
Всякий раз, когда мы думаем или ведём себя в терминах совершенства или несовершенства, мы имеем дело исключительно с содержанием опыта. Содержание – это не главное. Оно никогда не было таковым и никогда им не будет. Отождествление себя с содержанием, а затем попытки улучшить это содержание – это быстрый и грязный способ гарантировать, что вы будете продолжать заблуждаться, а значит, продолжать страдать.
Пробуждение находится за пределами совершенства и несовершенства, как и за пределами любого содержания. Построение идеала совершенства подразумевает одновременное построение его дуалистической противоположности – несовершенства.
Ставить «совершенство» против «несовершенства» – всё равно что ставить «верх» против «низа», или «левое» против «правого», или «тёмное» против «светлого».
Если мы собираемся определять пробуждение в дуалистических терминах, почему бы не сказать, что пробуждённый человек всегда на 100 % «вверх» и никогда «вниз»? Ах, да — ведь это было бы нелепо… (Думаю, вы поняли суть.)
«Вверх» и «вниз» – всего лишь полезные обозначения, как и «совершенство» и «несовершенство». Полезные обозначения не имеют никакого существования.
Пробуждение — это то, что есть. О том, что истинно.
Было бы гораздо лучше использовать время для открытия истины, чем пытаться совершенствовать содержание опыта.
Последнее – игра, в которой невозможно победить. Пробуждение, с другой стороны, действительно истинно.
Забудьте о совершенстве и несовершенстве. Вообще, забудьте обо всём, если сможете. Позвольте своему уму покоиться в неведении и позвольте истине сиять беспрепятственно.








